«Главное – помощь людям»: интервью с главным редактором газеты «Дважды два»

«Главное - помощь людям»: интервью с главным редактором газеты «Дважды два»

Источник фото: ГК "Дважды два"

Близится 30-летие газеты бесплатных объявлений «Дважды два». В связи с этим мы решили поговорить с главным редактором Дарьей Прокопьевой и разузнать о закулисье издания, а также о грядущих изменениях.

Первая в своём деле

Над газетой «Дважды два» трудятся десятки людей: наборщики и корректоры, журналисты, дизайнеры и менеджеры типографии. Но всё же во главе всего стоит главный редактор издания – Дарья Прокопьева. Эту должность она занимает почти два года.

 Газета «Дважды два» – единственная бесплатная газета объявлений, которая издаётся в Благовещенске. Хоть многие и считают, что интернет давно потеснил печатные издания, это не так: нам по-прежнему звонят десятки людей, желающие разместить объявление именно в газете. И объявления эти находят отклик! Нам и самим часто звонят по предложениям, размещённым в «Дважды два», – поделилась Дарья Прокопьева.

Но бесплатные объявления уже давно не являются единственным наполнением газеты. Два года назад у издания произошёл глобальный ребрендинг. Газета преобразовалась из «Дважды два» в полезную газету «Дважды два».

 Именно тогда мы отошли от формата газеты объявлений и расширились до материалов о жизни нашего города. Раньше в «Дважды два» уже публиковались подобные истории, поэтому отчасти мы вернулись к истокам, но при этом «докрутили» уже существовавшие идеи и укрепили связь с порталом 2х2.su.

Можно сказать, что портал 2х2.su – своего рода продолжение «Дважды два». Далеко не всё может уместиться на газетных страницах, и тогда на помощь приходит наш онлайн-ресурс: там порой выходят более развёрнутые материалы о проблемах, с которыми читатели обратились в газету. Есть и обратная сторона – зачастую на портале 2х2.su публикуются оперативные заметки с откликами или жалобами людей, а потом на эту тему выходит объёмный и проработанный материал в газете.

 В «Дважды два» мы дорабатываем эти истории, анализируем причины и пытаемся понять, как решить ту или иную проблему, смотрим более глубоко и глобально. В этом нам помогает многолетний опыт редакции. Благодаря 30-летнему стажу газеты «Дважды два» и всему нажитому опыту наши молодые журналисты прекрасно справляются с запросами читателей и делают качественные статьи.

Цепляющие за живое

Сейчас газета «Дважды два» совмещает в себе функции рекламного и общественно-политического издания. С одной стороны, в ней по-прежнему выходят объявления, как это происходило и 30 лет назад, с другой – её наполняемость заметно изменилась. По словам главного редактора, газета стала интереснее и значимее для читателей. И это неудивительно, ведь в ней собралось много полезных и цепляющих за живое рубрик.

 Мы постоянно работаем со своими читателями. Для этого у нас есть рубрики «Вопрос – ответ», «Наболело», а также «Тема недели» – все они рассказывают о жизни нашего города, его проблемах. Зачастую поводом для таких материалов становятся именно обращения наших читателей: своими текстами мы помогаем людям решить их вопросы. Наверное, за это я и люблю свою работу. Мне кажется, одна из главных задач журналистики – помогать людям решать проблемы, с которыми они не смогли разобраться другими способами, – рассказала Дарья Прокопьева.

А откликов от читателей у «Дважды два» немало! Жители Благовещенска и Амурской области звонят и приходят в редакцию, а иногда пишут письма. Главный редактор издания с улыбкой сообщила, что, уж если читатели газеты берутся за ручку, то значит, у них действительно наболело! Такие письма могут быть объёмом до четырёх страниц.

 Читатели «Дважды два» – активные и думающие. Они ищут справедливости, комфорта, борются за общее благо. Иногда я поражаюсь, насколько они небезразличные. Последнее обращение было от пенсионерки, живущей в Благовещенске. Она рассказала о спиленных ограждениях на улице Комсомольской – из-за этого старикам стало не на что опереться на улице. При этом она никого не винила, а лишь задала конкретный и важный вопрос: вот их спилили, а что дальше-то? Ей было важно узнать это не для себя, а для своих знакомых, друзей, соседей.

Дальше – больше

В общем, жизнь в редакции «Дважды два» проходит интересно, а благодаря читателям ещё и весьма разнообразно. А вскоре издание ждёт небольшое изменение. Как мы уже упомянули, главная рубрика газеты «Тема недели» включает в себя материалы о самых актуальных и значимых проблемах Благовещенска – бездомных собаках, перекопах, аварийном жилье и пр.

 К сожалению или к счастью, мы сказали уже большую часть того, что можно сказать по перечисленным темам. Поэтому одно из главных изменений, которые ждут нашу газету, это изменение четвёртой полосы. Она станет интереснее, обширнее и даже веселее. Мы добавим туда элемент репортажа и формата «испытано на себе». Отойдём от главных проблем нашего города и покажем непривычную точку зрения на жизнь в Благовещенске и Амурской области.

Главный редактор «Дважды два» дополнила, что проблемы города будут представлены через более практичный и житейский взгляд. Так что впереди много интересного! Оставайтесь с полезной газетой «Дважды два» и делитесь своими историями.

Кстати, если вы хотите разместить объявление на страницах газеты «Дважды два», пишите на WhatsApp или звоните по номеру: 8 (4162) 22-00-22. А если хотите опубликовать рекламу в газете с тиражом, на секундочку, 10 тысяч экземпляров – позвоните по телефону: 8 (4162) 49-44-59. По нему можно связаться и с редакцией, ведь телефон многоканальный. И помните: мы всегда готовы помочь.

Автор: Лилия Фомина

Источник новости: 2×2.su