Жители Благовещенска и эксперты рассказали о проблемах будущего Северного микрорайона

Жители Благовещенска и эксперты рассказали о проблемах будущего Северного микрорайона

Источник фото: ГК ПИК

В Амурской области началось долгожданное строительство Северного микрорайона, который уже вызывает многочисленные споры.

О застройке Северного микрорайона говорили давно, и вот, наконец, в Амурскую область вошёл крупный застройщик, готовый взяться за эту территорию. В 2022 году объявили: по программе «Дальневосточный квартал» на территории Северного появится жилой комплекс «Зея парк».

По плану новый квартал, который должен занять около 92 гектаров, обещают снабдить всем необходимым для комфортной жизни: детским садом, школой, магазинами и так далее. Но, как и к «Дальневосточному кварталу», к ЖК отнеслись неоднозначно.

Показательным стал экспертный совет, который прошёл при Центре развития территорий Амурской области. Там был озвучен ряд замечаний к проекту «Зея парка». И если внимательно присмотреться, проблемы нового микрорайона касаются не столько Северного, сколько всего Благовещенска.

Постараемся разобраться, что с проектом не так, почему местные жители не верят в идеальную реализацию и каким амурчане видят Благовещенск будущего.

Ни доехать, ни дойти

На встрече совета эксперты обсудили транспортную доступность Северного и обратили внимание на то, что в проекте нет транспортной схемы микрорайона и его взаимосвязи с городом. Жители Благовещенска тоже переживают по этому поводу. Более того, вопрос: «Как туда добираться?» – самый популярный у населения.

Северный микрорайон находится в таком отдалении, что страшно представить, как работающий человек будет туда и оттуда по пробкам ехать. Ну, какие там автобусы? 22-й маршрут ходит по расписанию, опоздал на пять минут – всё. 28-й маршрут – тоже по расписанию. Есть ещё 38-й автобус, но вы его попробуйте дождаться! Ходит – в час по чайной ложке, да ещё и микрики маленькие, туда люди как сельдь в банку набиваются, – рассуждает Николай, житель Солнечного микрорайона. – У кого есть машина – удобнее, но пробки никто не отменял. Если там будет огромный микрорайон, это ж сколько машин каждое утро будут ехать в центр города, а каждый вечер – обратно. На микраху посмотрите, как калининское кольцо встаёт в час пик!

Люди также добавляют, что наличие магазинов рядом с домом никакой застройщик гарантировать не может.

Живу на Тайване уже второй год. И мне тут нравится, много зелени, дома новые, но мне до ближайшего крупного супермаркета полчаса пешком. И вроде бы недалеко, но это для меня, а моя мама в её 75 лет такие расстояния быстро преодолевать не может, – говорит Мария, благовещенка. – И где гарантии, что с новым микрорайоном не будет таких же проблем? Людям продукты из города везти в набитых автобусах?

Наличие супермаркетов и сферы развлечений зависит от предпринимателей, а захотят ли они открывать что-то в отдалённом районе – пока неизвестно.

Но транспортная доступность – это не проблема одного лишь Северного. Регулярно в редакцию поступают жалобы на то, что добираться тяжело на «Спичку», КПП, в Астрахановку, район пятой стройки и в Плодопитомник.

Припарковаться негде

Ещё один существенный недостаток, отмеченный на экспертном совете, – недостаточное количество парковочных мест для такого крупного жилого комплекса.

Недостаточно поработали в проекте и с другой болью автомобилистов – парковками. Возможно, проектировщикам стоило бы отвести для них чуть больше места, – заметил член общественного совета министерства строительства и архитектуры Амурской области Александр Каширин. Специалист предложил не только увеличить число машино-мест, но и разместить их ближе к домам или построить многоуровневую парковку.

Эту тему мы обсудили с главным инженером Амурского территориального института строительных изысканий Вадимом Пуховым. Он отметил, что проблема парковок в Благовещенске – системная и может возникнуть ещё на стадии закупок.

Бывает, что к созданию проекта за бюджетные деньги привлекают специалистов, предложивших наименьшую стоимость, но это, как показывает практика, не всегда оправданно. Профессионал умеет ценить свой труд и не предложит свои услуги за низкую стоимость. Однако наиболее вероятно, что исполнители от госзаказчика порой не являются специалистами в области проектирования и строительства и не могут правильно сформулировать техническое задание. Но это всё лирика, так сказать, набившие оскомину проблемы, пути решения которых пока не определены, – рассказал Вадим Викторович.

При проектировании микрорайона, добавляет эксперт, необходимо учитывать современные тенденции, в том числе и в количестве парковочных мест.

Сейчас практически в каждой семье есть автомобиль, плюс как минимум 50% автовладельцев хотят иметь свой гараж. Ну, и каждый автолюбитель хочет содержать свою машину в тепле. Как мне кажется, надо учитывать эти обстоятельства и планировать места под размещение обычных парковок, тёплых стоянок и гаражей. Если этот вопрос проработать заранее, то можно создать объект, вписывающийся в общую архитектуру, а не провоцировать спорные прецеденты с незаконными гаражами и бесконечной свалкой внутри жилых кварталов.

Хочется поинтереснее

Больше всего замечаний к проекту вызвал внешний вид будущего микрорайона. Он показался экспертам скучным и лишённым индивидуальности. Здания, по мнению специалистов, можно сделать более разнообразными.

Представленное решение выглядит лучше подавляющего большинства уже строящихся в городе жилых районов, но в проекте нет оригинальности – район не будет узнаваем, – прокомментировал проект руководитель архитектурного бюро Олег Корнеев.

Мнение о необходимости доработки экстерьера жилого района поддержал и начальник Госинспекции по охране объектов культурного наследия Виталий Ребизант. Он считает, что проектировщикам стоит подумать над объёмно-пространственными решениями, материалами и цветами отделки фасадов.

Я согласен с экспертной комиссией, что внешний облик – это одно из важнейших составляющих комфортной жизни, – добавил Вадим Пуховой. – Ведь комфорт заключается не только в удобстве, но и в настроении, которое создаёт окружающая среда. Прошли те времена, когда людям нужна была просто крыша над головой. Сейчас любому человеку необходимо жить в красивой обстановке и ощущать некоторую близость к роскоши и прогрессу. Поэтому проекты микрорайонов должны тщательно прорабатываться с учётом современных требований и веяний моды. Фасады должны быть надёжными, яркими и долговечными. И не стоит забывать о нашем климате, в котором большинство современных материалов теряют свои эксплуатационные качества.

И действительно, если посмотреть на любой городской квартал в Благовещенске, нередко возникает желание сделать его ярче, интереснее -чтобы взгляд за что-то цеплялся. Как хороший пример эксперт приводит старинные здания, построенные сотни лет назад, которые продолжают восхищать своим обликом и волновать воображение.

 Вопросом создания внешнего облика должны заниматься люди творческие, а техническую реализацию нужно оставить инженерам, – уверен Вадим Викторович.

Получается, пускай идея Северного микрорайона для многих выглядит привлекательно, проблемы можно заметить невооружённым взглядом. Но многие из них относятся не столько к конкретному району, сколько ко всему городу Благовещенску. И, соответственно, подходить к их решению нужно комплексно.

Мы же лишь надеемся, что застройщики «Дальневосточных кварталов» учтут имеющиеся замечания и исправят то, что в их силах.

Каким должен быть «идеальный микрорайон»?

Инженер Амурского территориального института строительных изысканий Вадим Пуховой:

 На этот вопрос однозначно ответить сложно, каждый объект по-своему уникален. Если брать конкретно микрорайон Северный, то для его реализации нужны не только детский сад и школа. Микрорайон расположен далеко от центра и граничит с крупными застраиваемыми территориями, где практически нет зон отдыха и досуга. Я считаю необходимым запланировать строительство центров культуры и отдыха с кинозалом, детской спортивной школы и поликлиники. Закольцевать маршруты общественного транспорта, ведь территория очень большая.

Также необходимо разместить парковую зону и предусмотреть места для строительства коммерческих объектов: офисы, магазины, рестораны. Это позволит сделать условия проживания по-настоящему комфортными для будущих жителей микрорайона. Другой вопрос, будут ли услышаны и приняты во внимание пожелания людей. При возрастающей социальной направленности уменьшается площадь жилой застройки, а это потеря прибыли. Современным бизнесменам, особенно из другого региона, может быть неважно мнение местных жителей, им главное – прибыль. Власть же находится в зависимости, ведь надо привлечь в регион крупную строительную компанию для реализации других, не менее важных объектов.

Стоит только надеяться на благоразумие и желание сделать наш город по-настоящему красивым и удобным. Для этого ведь и придуманы новомодные «мастер-планы» и проекты развития территорий. Они должны помочь сконструировать грамотный подход к распределению объектов и единую концепцию в стиле, что в дальнейшем облегчит жизнь проектировщикам и застройщикам.

Ещё больше интересного на портале 2×2.su

Автор: Татьяна Рябова

Источник новости: 2×2.su