Татьяна Гудзовская: «Рестораны – не та сфера жизни, которая заставит людей сделать прививку»

Руководитель Амурской федерации рестораторов и отельеров рассказала, как система QR-кодов повлияет на бизнес

В среду, 13 октября, в «Точке кипения» прошла пресс-конференция по введению новой системы QR-кодов. После неё журналист Амур.инфо пообщался с Татьяной Гудзовской, руководителем Амурской федерации рестораторов и отельеров, чтобы узнать, что думают представители отрасли, которая от ограничений может пострадать больше всего. —На пресс-конференции у меня было несколько вопросов. Во-первых, в Москве система QR-кодов была отменена через две недели. Считается ли это не подтвердившей свою эффективность мерой. Второй вопрос звучал так: в регионе будет поэтапное введение системы QR-кодов в местах массового скопления людей. Подразумевает ли это другие места скопления людей? К примеру, больницы, транспорт, супермаркеты и торговые центры. И третий вопрос: в связи с введением ограничений, не будет ли принято решение об отмене ограничений по режиму работы предприятий общественного питания? Поскольку сейчас получается так, что в заведение будут попадать здоровые люди с ПЦР-тестом, переболевшие и вакцинирование. Таким образом общепит становится «чистой зоной» и ограничение по режиму работы становится избыточным. Потому что в Москве, после введения системы QR-кодов, были сняты ограничения по режиму работы, – напомнила Татьяна.

О том, что ответили Татьяне спикеры Амур.инфо писало ранее.

— К сожалению, на заданные вопросы, на мой взгляд, чётких ответов мы не получили. Очень меня смущает то, что говорилось «все знают, что система QR-кодов в Москве была эффективной». А это, на самом деле, очень спорное утверждение, потому что от неё отказались через две недели. Втрое утверждение: «введение системы QR-кодов в предприятиях общепита станет стимулом для посетителей, чтобы они поскорее вакцинировались». Это не та сфера жизнедеятельности, которая важна для людей настолько, чтобы пойти и сделать прививку. Мы ожидаем, что скорее всего потребители поменяют своё поведение, то есть они просто перестанут ходить в предприятия общественного питания. Если у властей есть задача стимулировать вакцинацию, то ограничивать население нужно в тех сферах, которые для них жизненно важны. Я не хочу, чтобы это воспринимали как совет, но, к сожалению, это так, – рассказала руководитель Амурской федерации рестораторов и отельеров корреспонденту Амур.инфо.

Она также пояснила, что когда проводилась вакцинация коллективов предприятий общепита, то людям приходилось зачастую личным примером показывать, что прививка – это не опасно, что вакцинация делается для сохранения их здоровья. Сотрудникам, сделавшим прививку, гарантировали сохранение места и зарплаты.

— И тогда было очень сложно людей убедить. Страхом и угрозами ничего добиться от людей нельзя. А заявление о том, что целью введения QR-кодов является увеличение вакцинации путём закрытия предприятий общественного питания для невакцинированых…это, я бы назвала лукавством. Если бы действительно была такая задача, то для невакцинированых закрывали бы другие организации. А введение QR-кодов, на мой взяглд, безусловно отрицательно повлияет на бизнес. У наших московских коллег, когда работала эта система, были хотя бы летние веранды, и то рестораторы оценивали падение выручки до 70 процентов. Сейчас у нас холодное время года, соответственно веранд в принципе нет. Соответственно мы тоже ожидаем падение выручки, но каким оно будет – не известно. Нам только предстоит это оценить. Постановку вопроса «потерять выручку или привить население» я считаю некорректной. Ведь вакцинация населения – это не задача бизнеса, – сказала Татьяна Гудзовская.

Она пояснила, что, по её мнению, людям для того, чтобы они вакцинировались надо больше объяснять, что такое вакцина, как она работает, как она защищает от болезни, данные о её эффективности. А только запрещая что-то большого толка добиться нельзя.

— Наше сообщество рестораторов и отельеров считает, что цель по вакцинации населения не должна достигаться за счёт бизнеса. Почему опять отвечает наша маленькая, многострадальная отрасль, которую чуть что делают «козлом отпущения»? Впечатление такое, что нужно отчитаться о том, что приняты меры. А виноватым и крайним у нас опять оказывается общепит. Сейчас делается вид, что скопления людей в других местах просто не существует. На пресс-конференции спросила, а что будет с другими местами скопления людей. Ответ был очень расплывчат, он совершенно не соответствует действительности. Можно понять, что мы не можем запретить людям всё, а вот вас мы людям запретить можем, – сказала руководитель Амурской федерации рестораторов и отельеров.

Она также добавила, что «Общепит – это не предмет первой необходимости. От него откажутся». При этом оценить влияние системы QR-кодов будет сложно, так как люди всё равно будут болеть больше – время года такое.

— Не первый год мы с этой ситуацией сталкиваемся. В прошлом году общепит был закрыт в декабре, а рост заболевания не прекращался. А спал он только естественным путём, когда потеплело.

Отметим, что такого мнения придерживается не только Татьяна Гудзовская. О том, как о системе QR-кодов отзываются другие представители общепита можно узнать на видео опубликованном в нашем аккаунте @amur.info.

Источник новости: Amur.Info