Водителям ограничили время пребывания за рулем

В начале года в России вступят в силу новые правила дорожного движения, которые запрещают водителям грузовиков и автобусов находиться за рулем более девяти часов в сутки. Нарушителей ждут штрафы.

Премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733), сообщается на сайте Белого дома. Впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. В соответствии с ними после девяти часов работы каждые четыре с половиной часа водитель должен отдыхать в течение 45 минут либо делать два перерыва — 15 и 30 минут. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов, сообщает «Коммерсант». Штраф для нарушителей составит 1,5–2 тысячи рублей.

Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».

В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.

Контроль за этим будут осуществлять с помощью тахографов: инспектор ГИБДД или Ространснадзора вправе остановить машину и проверить данные с прибора – с 1 ноября 2019 года такие устройства обязательны на всех автобусах и грузовиках (независимо от собственника).

Правила начнут действовать уже в январе, когда постановление вступит в силу.

Пока инструментального способа контроля не будет, инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например опрос пассажиров автобусов.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко поправки к ПДД раскритиковал: «Новые правила возможно соблюдать только на европейской части России. Да и то с оговорками». «Вполне реальна ситуация, когда грузовик встает в пробку на МКАД на несколько часов. Режим труда и отдыха нарушается, стоянку найти негде, как быть? (…) В Германии полицейский в таких случаях по телефону получает подтверждение, что стоянка переполнена, у нас инспекторы едва ли будут этим заниматься»,– считает Войтко.

На остальной территории России за Уралом новые ПДД соблюдать еще сложнее, отмечает он, там стоянок еще меньше. «Европейские правила у нас неприменимы. Надо было дать водителям самим выбирать, когда и где отдыхать, но в Минтрансе решили зачем-то объять необъятное»,— говорит эксперт.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/12/27/165550