Мошенники все чаще воруют деньги со счетов простым способом с помощью терминалов. 20.05.2019 14:34

Клиенты Сбербанка все чаще стали жаловаться на хищение средств с помощью платежных терминалов. Для хищения не нужно обладать особыми знаниями и пользоваться вредоносным ПО. Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка, а банк просто призывает клиентов быть внимательнее.

Алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на информационно-платежном терминале (ИПТ) операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего.

Так, на прошлой неделе один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код – и с его счета тут же списались 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал «Ъ», что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я, как обычно, увидел: "Вставьте карту, введите пин-код…" – и 15 тысяч улетело на оплату чужого телефона».

Потерпевший обратился в Сбербанк.Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.

Близкий к правоохранительным органам источник сообщил «Ъ», что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он.

Опрошенные изданием эксперты отметили, что в данном случае проблема заключается в сценарии работы терминала. Например, есть возможность настроить устройство так, что сначала выбирается способ оплаты (карта или наличные), а далее уже реквизиты – именно такой сценарий реализован в ИПТ многих банков.

Вторая проблема, отмечают эксперты, в слишком длительном тайм-ауте. В опрошенных «Ъ» банках назвали «базовым» тайм-аут 30 секунд. «Программное обеспечение, которое используют банки для ИПТ, банкоматов, позволяет самостоятельно регулировать длительность тайм-аута и клиентский сценарий, – отмечают в Почта-банке. – Ошибки в сценарии можно устранить, оперативно обновив программное обеспечение на ИПТ. Дополнительное время занимают тестирование и раскатка на сеть».

По словам эксперта RTM Group Евгения Царева, тайм-аут в полторы минуты представляет серьезную уязвимость, причем не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь вполне может вставить свою карту, не посмотрев на монитор. Необходимо перенастроить платежные устройства, сократив время сессии, полагает он.

Сбербанк еще в 2016 году сообщал о внедрении единого управления сетью банкоматов и платежных терминалов, в связи с чем эксперты заключили, что исправить сценарий и сократить тайм-аут не составит труда.

Однако в самой кредитной организации не видят проблемы. «Все системы самообслуживания нашего банка надежно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц, – указали там.– В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».

На вопросы «Ъ» о том, сколько терминалов банка работают по опасному сценарию, количестве пострадавших от подобных атак клиентов, причинах столь длительного тайм-аута и планах по закрытию уязвимости в Сбербанке не ответили. В целом у банка по состоянию на конец 2018 года было 77 тысяч банкоматов.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/05/20/154293


Просмотров новости: 166