“Простые вопросы”: Александр Зеленин


Тема: о транспортной доступности Амурской области

– Здравствуйте. Сегодня поговорим о наболевшем. Сезон летних отпусков, а путешествия нам обходятся слишком дорого. Каждый год возникает одна и та же проблема: субсидированные билеты, цены на билеты и так далее. Есть у нас регион, который к нам близко – это Китай и страны Тихоокеанского региона. В конце мая будет закончено строительство моста. Если останется время, поговорим и об этом с министром транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александром Зелениным. Александр Анатольевич, здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Спасибо, что пришли к нам в студию. Вопрос сразу: опять та же ситуация. Мне кажется, в этом году она даже обострилась. Ситуация с льготными билетами, которые невозможно приобрести. Что происходит?

– Я бы не сказал, что ситуация повторяется, как в прошлом году. Если сравнивать, то мы находимся в разных абсолютно ситуациях. Ни для кого не секрет, что ситуацию с авиационной доступностью не назовешь благополучной. Она очень сложная инепростая. Что делается министерством транспорта и правительством области в этом направлении? Мы очень очень плотно работаем с министерством транспорта, Росавицией и администрацией гражданских аэропортов по вопросу реконструкции взлетно-посадочной полосы. На нее государство выделило практически 4,7 миллиарда рублей.

– Но подрядчика нет на строительство.

– Плотно отработали с администрацией гражданских аэропортов. Начали эти процедуры в 2018 году, заблаговременно. До доведения лимитов провели два конкурса. В этом году провели конкурс и запрос предложения, но результат отрицательный. Никого из больших игроков не интересует данный проект. Потому что количество таких предприятий ограничено на территории России. А для средних игроков выставлены очень серьезные условия, ограничивающие участие в этом конкурсе. Почему так происходит? Как говорят потенциальные исполнители этого проекта, недостаточно заложено средств. Мы обратились за помощью к заместителю председателя правительства Юрию Петровичу Трутневу, попросили внести в повестку совещания данный вопрос. И недавно получили ответ, что он будет рассмотрен в конце мая. После рассмотрения данного вопроса под председательством Юрия Петровича мы надеемся, что ситуация может измениться, и мы приступим в этом году к строительству.

– Надеетесь на то, что дадут больше денег?

– Вариантов решения несколько, по какому пути мы пойдем, можно будет сказать…

– На этой проблеме крест не ставим?

– На этой проблеме крест не ставим, потому что для нас это жизнено важно – начать строительство взлетно-посадочной полосы в этом году. Следующее, чем занимается правительство Амурской области, находится под личным кураторством губернатора Василия Александровича Орлова – это строительство международного терминала. Мы сегодня тоже ведем дискуссию с основными операторами. Это «Базэл Аэро», «Новапорт» и«аэропорты регионов». Мы ждем предложений, ждем инвестора, который придет в регион и построит международный терминал. Мы бы очень хотели, чтобы эти два события: строительство взлетно-посадочной полосы и строительство международного терминала закончились одновременно.

– Начались одновременно и закончились одновременно.

– Да, начались одновременно и закончились одновременно.

– Я так понимаю, что все эти меры позволят снизить стоимость билетов.

– Эти меры непосредственно улучшат качество, позволят зайти сюда большим перевозчикам (это «Аэрофлот» и «Победа») и позволят нашему субъекту быть более доступным, и для жителей Амурской области европейская часть станет более доступной. Что касается второго направления, которое вы затронули, это субсидированные авиаперелеты. Действительно, в 2018 году была правительством Амурской области проделана большая работа. Она была коллегиальная – совместно с Минвостокразвития, с другими дальневосточными регионами. Были подготовлены определенные предложения по внесению изменений в постановление 215, которое регламентирует субсидирование для льготных категорий граждан. В результате если ранее эти перевозки осуществлялись 9 месяцев в году, на сегодняшний день – круглогодично. И данным перевозками могут воспользоваться многодетные родители.

– Это добавление к категориям.

– Да, совершенно верно. Плюс данный вопрос обсуждался в феврале Василием Александровичем Орловым на встрече с министром транспорта Российской Федерации Дитрихом Евгением Ивановичем, и результатом встречи стало то, что дополнительно семь маршрутов включены были в это постановление 215-е. Ранее было семь маршрутов, по которым можно было приобрести субсидированные билеты, сегодня их тринадцать.

– Тем не менее, ажиотаж сохраняется.

– Ажиотаж сохраняется, и он абсолютно верный. Что можно сказать здесь. Это отношения Росавиации, фактически, структуры министерства транспорта, и перевозчиков.

– Авиационным компаниям невыгодны эти билеты.

– Невыгодны. Но мы свои свои предложения по индексации этих тарифов направили в министерство транспорта. но на сегодняшний день мы можем говорить, что если на начало года на субсидированные перевозки было выделено для жителей Амурской области 174 миллиона рублей. На сегодняшний день правительством Российской Федерации для субсидирования авиаперевозок выделено на Дальний Восток 2,5 миллиарда, и которых 274 миллиона выделено Амурской области. В Росавиации идет процедура заключения соглашения с компаниями-перевозчиками. Как нас заверяют наши коллеги из министерства транспорта Российской Федерации, до летних отпусков субсидированные билеты поступят в продажу.

– Но летние отпуска уже вот-вот.

– Это практически дни.

– Я вчера звонила в одно из авиаагенств. Пока льготных билетов на июнь-июль у них практически не было. На август они сказали «пока тишина, ждем».

– Готовясь к нашей с вами встрече, я связался с авиаагенством «Моисей». Они мне говорят, что на май субсидированные билеты есть. Есть проблема с перелетом на август, июнь, есть. Их можно приобрести – на какие-то даты нет, на какие-то есть. На сегодняшний день их можно приобрести. Как только авиакомпании«Северный ветер» и «Сибирь» заключат соглашения, а они в стадии реализации, эти компании откроют продажи. Мы считаем, что этих сумм, которые выделены на субсидированные авиаперевозки, будет достаточно до конца года. Поэтому если считать простой математикой, последняя сумма – 274 миллиона, если разделить на самый длинный наш маршрут – это Москва – Благовещенск, разделить на 6400 – это более 40 тысяч билетов. Максимальное количество, которое перевезли авиакомпании по субсидированным авиабилетам (это был 2017 год) – 31 тысяча. Мы считаем, что потребности будут покрыты. Плюс если прибавлять то, что было, 174 миллиона в начале года, мы считаем, что этих средств будет достаточно. Осталось дождаться поступления в продажу этих билетов.

– Вы говорили, что лично встречались с руководством компаний «Северный ветер» и «Икар».

– Совершенно верно.

– Убеждали?

– Получилось все очень хорошо и по согласию. Убедили. Пошел навстречу собственник авиакомпании, и они заявились на субсидированные авиаперевозки.

– Я делаю вывод, что средств выделено достаточно, что билеты поступят в продажу, что компании сейчас находятся в стадии заключения договоров и зайдут к нам все-таки.

– Совершенно верно.

– Чтобы люди немножко успокоились и ждали в продажу субсидированных билетов. Вы, честно, говоря, меня порадовали тем, что пока на новой взлетно-посадочной полосе новой мы крест не ставим.

– Мы не сложили руки, предпримем все от нас зависящее и возможное. Будем выносить на самый высокий уровень. Потому что для нас это жизненно важно. Также это важно для жителей Амурской области.

– Вы когда-то говорили в одном из интервью, что наша влетно-посадочная полоса изношена, имеет высокую дефектность, также взлетно-сигнальная оборудование устарело и морально, и физически. В таких условиях как обеспечивается безопасность?

– На сегодня безопасность обеспечена, потому что это несколько ступеней контроля. Но завтра это будет делать гораздо сложнее, если мы не приступим к строительству новой взлетно-посадочной полосы.

– Хочется еще затронуть тему моста. Буквально в конце мая будет произведено соединение двух частей – российской и китайской. Всех очень волнует, когда мост начнет работать, сможем ли мы ездить в Китай на своих машинах до Хэйхэ или до Харбина. С китайской стороной обсуждаются эти вещи или нет? Практическая польза для жителей Амурской области.

– Практическая польза не только в том, что они получат возможность передвигаться по мосту на личном автомобиле. Что можно сказать по строительству автомобильного моста через реку Амур. На сегодняшний день оно идет в графике. Есть некоторое отставание, но оно не критическое. Объект будет введен в эксплуатацию в апреле 2020 года. Обсуждения с нашими китайскими коллегами о возможности перехода на личном транспорте были изначально. Такая возможность предусмотрена. Но есть еще очень много вопросов, которые должны будут определены нотами. Это как минимум глубина проезда. Я не скажу, что эта возможность появится у жителей и гостей Амурской области непосредственно с вводом объекта в эксплуатацию. Но в течение какого-то периода времени эта возможность точно появится.

– Спасибо большое. Сегодня о транспортной доступности, авиаперевозках, поступлении субсидий на приобретение льготных билетов мы говорили с министром транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александром Зелениным. Это были «Простые вопросы». Всего доброго. До свидания.

– Спасибо большое.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2019/05/16/10006