В Приамурье исследуют качество дорог

В Приамурье проводят диагностику дорожного полотна. Этим занимаются три специальные лаборатории. Там изучают региональные трассы общей протяженностью 5 700 километров. На основе полученных данных составят электронную базу автомобильных дорог и определят, в каком они состоянии.

Это обследование поможет в планировании ремонтных работ. Как сообщало ИА «Амур.инфо», губернатор Василий Орлов рассказывал, что по официальной статистике в области 75 % дорог соответствует требованиям безопасности. Но фактическое количество таких дорог – менее 30 %.

Мобильные лаборатории на ходу исследуют состояние дорожного полотна. Одновременно она измеряет до десяти показателей. С помощью лазерного сканирования определяется ровность, сцепление, кривизна, дефекты дороги. Прицеп измеряет прочность. Все данные через WiFi передаются на компьютер инженера. Он получает максимально точные сведения о состоянии дороги, вплоть до схемы трещин.

Измерение происходит под присмотром оператора. Опускается штамп, подается нагрузка, эквивалентная пяти тоннам. Так происходит непосредственное измерение прочности.

Исследование проводит компания из Хабаровска: три комплексных измерительных лаборатории за прошедший месяц исследовали все региональные трассы области, включая те, где нет асфальтового покрытия. Это почти 5 700 километров. Это был первый этап – полевой. Теперь инженерам нужно проанализировать полученные данные.

«Мы также даем оценку: насколько опасная кривая, насколько она соответствует условиям безопасности движения. И уже выделяем в табличной форме рекомендации: здесь необходим ремонт, здесь необходимо содержание, здесь необходима реконструкция либо капитальный ремонт. То есть, по таким классификаторам можно осуществлять планирование дорожной деятельности», – рассказал замдиректора подрядной организации Михаил Черевко.

Такую подробную диагностику региональных автомобильных дорог в области проводят впервые. Дорожное полотно в области серьезно страдало после наводнения, паводков, а также разрушается под массой большегрузов, которые задействованы на крупных стройках. Полученные данные помогут определить, какие дороги соответствуют норме, а какие нет.

«Когда мы проведем диагностику, мы будем владеть текущим транспортно-эксплуатационным состоянием, будем планировать свою текущую дорожную деятельность и составлять планы на следующие годы. Мы будем знать, как нам распределять дорожный фонд, где мы больше нуждаемся в ремонте в настоящий момент», – рассказал заместитель начальника «Амурупрадора» Александр Федотов.

В июне хабаровская компания представит итоги диагностики. На основе этих данных в области составят электронную базу, из которой можно будет узнать, в каком состоянии находится любой отрезок региональной трассы. На основе полученных данных будут планировать ремонты.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/05/08/153824