ГИБДД заявила о создании базы недобросовестных водителей

В России создадут базу злостных нарушителей ПДД. В нее войдут данные тех, кто получает десятки штрафов в год или был лишен водительских прав. В ГИБДД предлагают запретить им работать в сфере пассажирских перевозок.

С помощью цифровой базы транспортные компании смогут проверить своих будущих сотрудников. Кроме того, ГИБДД надеется получить прямой доступ к информации о пациентах, состоящих на учете в психоневрологических и наркологических диспансерах. Об этих и других мерах по снижению аварийности на дорогах «Известиям» рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров.

– Президент в майском указе поставил задачу сократить число погибших на российских дорогах в 3,5 раза до конца 2024 года. Какие меры планирует принять ГИБДД, чтобы выполнить ее?

– В настоящее время прорабатываются вопросы о введении запрета на трудовую деятельность в сфере пассажирских перевозок для злостных нарушителей ПДД, а также для лиц, которые лишались права управления транспортным средством. Такие люди не могут отвечать за безопасность других участников дорожного движения и не должны нести в себе угрозу для законопослушных граждан. Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит, в том числе компаниям, проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях – как россиянах, так и иностранцах.

– Планируете ли вводить еще какие-то ограничения, в том числе для приезжих?

– Мы подготовили законопроект, который обяжет иностранцев с видом на жительство, а также россиян, имеющих водительские права другого государства, пересдавать экзамены для получения национальных документов РФ. В настоящее время документ внесен в правительство. Он запретит этим лицам управлять транспортным средством без наличия российских прав по истечении 180 дней нахождения в нашей стране. В Белоруссии, например, граждане России обязаны пересдать экзамен после 90 дней пребывания в этой стране.

Мы также хотим исключить возможность получения водительских прав людьми, которые состоят на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансере. Сейчас частные организации, имеющие лицензию, нередко выдают им справки, позволяющие претендовать на водительское удостоверение. Как только мы сможем получать информацию о больных от Минздрава напрямую, эти лица будут исключены из дорожной системы навсегда.

– Многие эксперты говорят, что указание в водительских правах данных о группе крови и резус-факторе может облегчить работу врачей, если в случае аварии потребуется медицинская помощь. Планируется ли ввести такую графу в удостоверениях?

– Этот вопрос в данный момент не рассматривается. Сейчас группу крови и резус-фактор можно по желанию указать в общегражданском паспорте. Мы планируем запустить цифровые водительские права в 2020 году. Возможно, гражданам, при их желании, в такого рода документах позволят указывать информацию о своей группе крови.

В последнее время ГИБДД предлагает инициативы, направленные на ужесточение контроля в сфере безопасности дорожного движения. В 2020 году может быть изменен порядок приема экзаменов в автошколах – количество вопросов в теоретической части увеличится, а каждому из них будет присвоено определенное число баллов. Кроме того, обсуждается идея запретить россиянам сдавать экзамены в любом подразделении на свой выбор – чтобы минимизировать коррупционную составляющую.

В начале 2019 года Минтранс поддержал идею МВД об ужесточении наказания за нарушения скоростного режима. Предлагается ввести штраф 500 рублей для тех, кто превысил лимит на 10–20 километров в час. Сейчас денежное наказание за это нарушение не предусмотрено.

В апреле глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил снизить на 20 километров в час допустимую скорость для водителей, которые перевозят детей. Например, при лимите в 60 километров в час автомобилист должен двигаться со скоростью не более 40 километров в час, если в машине находится ребенок.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/29/153410