В Центральном музее ВС РФ предложили, как проявить настоящий номер благовещенского бронекатера. 24.04.2019 10:35

Историей благовещенского бронекатера на набережной реки Амур заинтересовались в Москве. После нескольких публикаций на сайте Амур.инфо о том, что бортовой номер судна оказался недостоверным, на редакцию вышел руководитель группы волонтеров Центрального музея Вооруженных сил РФ Андрей Карпов и предложил идею, как можно «проявить» настоящий номер бронекатера.

Как сообщало Амур.инфо, о том, что бортовой номер на благовещенском бронекатере не настоящий и никогда не присваивался судну, стало известно благодаря Владимиру Чепелеву – историку, ученому секретарю военно-морского сектора Амурского филиала военно-морской секции Военно-научного общества при Культурном центре Минобороны РФ.

Владимир Романович давно говорил о том, что нужно восстановить историческую справедливость и написать на бортах бронекатера либо его тактический номер – 376, либо последний бортовой номер – 948. Однако широко известно об этом стало только после публикации на сайте Амур.инфо.

В преддверии планового косметического ремонта памятника боевой славы Владимир Чепелев обратился в администрацию, где на комиссии по увековечиванию памяти доказал необходимость изменения номера на исторически верный.

После этих публикаций на редакцию Амур.инфо вышел руководитель группы волонтеров Центрального музея Вооруженных сил РФ Андрей Карпов и предложил, как можно установить настоящий номер военного катера.

«Прочитал материал про неверный номер на стоящем у вас БКА. Полностью поддерживаю ветерана (так в письме – Прим. ред.) в его поиске – он прав в том, что нанесенный "на сейчас" бортовой не соответствует реальному. Логика его исследований понятна и верна. Насколько я понял, комиссия с этим согласилась. По своему опыту знаю, что ответ на вопрос – "какой был номер" может дать сам катер. В вашем случае это означает, что фирме, которая занялась его косметическим ремонтом, нужно: выделить, исходя из фото катера с бортовым номером 948, фрагмент борта размером метр на два-три в сторону от 948, "отбить" его скотчем, промазать этот фрагмент смывкой краски (известная вещь, самые доступные – это СП-6, СП-7) и аккуратно, слой за слоем снимать краску. Ранее накрашенные номера, если они были (а они были) проявятся. Они, по идее, и так должны быть видны при боковом освещении. Вся эта работа займет у нормального работника полдня максимум», – подробно расписал весь процесс Андрей Карпов.

Руководитель группы волонтеров Центрального музея Вооруженных сил РФ свое предложение подкрепил историей о том, как в столице таким же способом удалось восстановить номер катера (на фото), который, кстати, прибыл к ним из Благовещенска.

«Когда наш катер пришел из Благовещенска, его номер был 951. Сохранились фото старой (80-х годов) Москвы, где он с ним. Уже позже, вероятнее всего, историк флота С.С. Бережной попенял музею на несоответствие номера катеру (на период ВОВ), и они нанесли 433. Но не там, и не так. Мы же, когда убирали полностью старую краску, как раз и наткнулись на остатки старых номеров. В нашем случае они были не нужны, поэтому зафиксировали и не более. Но уверен, что и на вашем должно быть примерно так же», – добавил Карпов.

Всю эту информацию корреспондент Амур.инфо передал городским властям через пресс-службу.

Андрей Карпов высказал свое мнение и по поводу информации насчет танковой башни на амурском бронекатере. По некоторым данным из разных открытых источников, родная башня в свое время была с него снята и перевезена во Владивосток. Там она находится в составе Мемориала славы Тихоокеанского флота на берегу бухты Золотой Рог. А на благовещенский катер была установлена другая. Карпов, однако, считает, что это маловероятно.

«Насчет башни – налицо ошибка: и на фото катера в бытность его в КЮМе, и сейчас на постаменте – башня одна и та же. Литая. Та, что стоит во Владивостоке, – штампованная. Так что тут возможны варианты – либо это легенда, ибо башня та же, либо одну сняли (еще в КЮМе), заменили на другую, ее же отдали во Владивосток, а на ее место поставили нынешнюю. Однако слишком сложно», – подытожил Андрей Карпов.

Фото: rc2204.livejournal.com

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/24/153181


Просмотров новости: 130