В Благовещенске защитники прав предпринимателей устроили «контрольную закупку» на посту весового контроля

Предприниматель из Приморья пожаловался на работу поста весового контроля. Амурские защитники прав бизнесменов выехали на пост, чтобы проверить результаты взвешивания грузовиков. Начальник Восточно-Сибирского межрегионального управления Госавтонадзора отказался предоставить данные проверяющим.

В Амурское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратился предприниматель из Приморья. Он осуществляет регулярные грузовые перевозки из Приморского края в Амурскую область и обратно.

«По словам перевозчика, члена нашей организации, у него возникло сомнение в правильности определения веса на посту весового контроля. Он предложил провести "контрольную закупку" с участием уполномоченного по защите прав предпринимателей в Амурской области», – рассказывает председатель «Опоры России» Борис Белобородов.

Вместе с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Амурской области Оксаной Степановой он отправился на пост весового контроля, расположенный на въезде в Благовещенск. Целью визита стала проверка выполнения должностными лицами государственного автодорожного надзора административного регламента по определению массы грузовиков, пересекающих пост весового контроля у моста через реку Зея.

«1 апреля мы прибыли на пост весового контроля, весы которого уже пересек в движении грузовой автомобиль, принадлежащий приморскому предпринимателю, двигаясь сначала из города в область, а затем после разворота в обратном направлении. Присутствовавший при этом представитель перевозчика обратился с письменным заявлением к должностному лицу, осуществлявшему контроль за взвешиванием, о выдаче акта о результатах взвешивания на динамических весах. Сотрудник государственного автодорожного надзора отказался выдать акт о динамическом взвешивании, предложив обратиться к руководству его ведомства. При этом против статического взвешивания сотрудник не возражал», – объясняет Борис Белобородов.

По его словам, начальник Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Шаган отказался предоставить представителю перевозчика официальные результаты динамического взвешивания. Чиновник не исключил возможность предоставления такой информации по запросу суда.

По мнению председателя «Опоры России», такие действия сотрудников автодорожного надзора могут указывать на намерение скрыть результаты динамического взвешивания. «Это не способствуют доверию предпринимателей к контрольно-надзорным органам в сфере транспорта. Вопросы по результатам взвешивания – больная тема для перевозчиков, которым грозят штрафы до нескольких сотен тысяч рублей в случае нарушения предельных значений нагрузки на ось. У приморского предпринимателя, добровольно попросившего провести взвешивание его транспортного средства, уже находится в суде дело по аналогичному эпизоду, имевшему место ранее», – резюмирует Борис Белобородов.

Главный государственный инспектор Госавтонадзора Восточно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Шаган прокомментировал случившееся.

«Регламент не предусматривает проведение контрольных закупок. Председатель "Опоры России" и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Амурской области не предупредили о проведении мероприятия, поэтому вопрос правомочности их действий я оставлю без комментариев, – сказал Алексей Викторович. – Если они хотели удостовериться в точности весов, то нужно вызывать специалистов-метрологов. У нас есть действующий сертификат, мы являемся операторами системы», – добавил руководитель ведомства.

Динамические весы проверяют нагрузку в движении. Они установлены на въезде в Благовещенск и обратном направлении. Весы, работающие в статическом режиме, измеряют нагрузку на каждую ось грузового автомобиля. Сначала грузовик проходит динамические весы. При наличии оснований инспектор может потребовать у водителя пройти проверку на статических весах. Проверку на динамических весах проходят все транспортные средства весом более 10 тонн.

«У предпринимателя из Приморского края были зафиксированы нарушения – месяц назад выявился перевес на одной из осей на 600 килограммов. Водитель отказался проследовать на статические весы. Было возбуждено административное производство, по результатам которого к ответственности привлекли водителя и предпринимателя», – заключил Алексей Шаган.

За превышение веса грузовика предусмотрены немалые штрафы. Водителя могут оштрафовать на сумму от 1 000 до 10 000 рублей, юридическое лицо – от 100 000 до 500 000 рублей.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2019/04/05/152313