В Благовещенск вернулись амурские туристы, которые несколько дней не могли покинуть Хайнань

Амурчане, которые в числе других туристов несколько дней не могли выбраться с китайского острова Хайнань, вернулись в Благовещенск. Об этом сообщили в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области. В ведомстве говорят, что веще предстоит разобраться, почему людей не могли вернуть домой раньше.

«Мы говорим сейчас о такой ситуации, которая, к сожалению, происходит по всему миру с российскими туристами. Иногда это связано с форс-мажорными обстоятельствами, а иногда не всегда добросовестными действиями оператора туристического, к которому через агента или напрямую обратился турист. И жители Амурской области тоже стали заложниками такой ситуации. Предстоит разобраться в действиях конкретного туроператора, потому что на первый взгляд возникают вопросы: почему была такая сложность с организацией убытия граждан, ведь это модно было сделать по другим каналам. Почему была привязка именно к этому борту, и долго ждали этого ремонта», – прокомментировала первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области Екатерина Киреева.

Она также напомнила, что у туристов есть полное право защищать свои интересы и в ведомстве им готовы с этим помочь.

«Если они считают, что какие-то права и интересы были нарушены по договорным отношениям с этим туроператором или турагентом, который представлял интересы туроператора со своей стороны мы, безусловно, окажем все необходимое содействие в подготовке необходимых претензий», – сообщила Екатерина Киреева.

В министерстве, будучи региональным уполномоченным органом по туризму, направили собственное обращение в Ростуризма, чтобы федеральное ведомство дало оценку действиям туроператора.

«Чтобы избежать таких случав в будущем, по крайней мере, их минимизировать. В зависимости от того, как будут развиваться события, какая будет дана оценка, будет либо работа по претензии клиента и это весь механизм возможных компенсаций, которые допустимы в этих конкретных случаях. Если компания оператор не согласится, то это судебные какие-то моменты, которые надо пройти туристу – это нужно понимать, для того, чтобы все-таки добиться справедливости. По нашей линии административной – это оценка действиям туроператоров, а с нашей стороны отправляющими организациями было две компании –два партнера ООО «Жемчужная река», которые через свою агентскую сеть заключали договора по отправке туристов. Здесь уже будут дана оценка действиям на уровне компетентного органа – Ростуризма», – подытожила первый заместитель министра экономического развития и внешних связей Амурской области.

Как сообщало Амур.инфо, около 300 российских туристов с 21 ноября не могли вернуться после отдыха с китайского острова Хайнань. Отчаявшиеся отпускники даже записали видео обращение с просьбой о помощи к президенту и двум губернаторам – амурскому и хабаровскому. Длительная задержка вылета на родину возникла из-за поломки самолета компании «ИрАэро». А нужную деталь для ремонта почему-то не доставили до места назначения. Спустя несколько дней вынужденного ожидания, в понедельник, 26 ноября, туристы все-таки покинули Хайнань.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/11/26/146557