В этот день 121 год назад амурский казак Пешков отправился в конный переход до Петербурга: история дня

     
увеличить
фото http://feb-web.ru
 
7 ноября (по новому стилю 19) 1889 года сотник Амурского казачьего войска Дмитрий Пешков, уроженец Албазинской станицы, на мерине Серко отправился в Петербург. Конное путешествие из Благовещенска длилось 193 дня. Казак проехал около 8 850 километров (почти 60 километров в сутки).

Одной из главных причин марш-броска, помимо испытания своей выносливости и силы, стало желание Пешкова доказать, что «монголки» – азиатские лошади, использовавшиеся забайкальскими и амурскими казаками, не только не хуже европейских породистых скакунов, но и гораздо выносливее. Что и было сделано: 13-летний Серко (Серый), выращенный в Константиновке, не подвёл своего хозяина.

Стоит отметить, что путешествие Дмитрия Пешкова, осуществлённое после поездки корнета М. В. Асеева из Лубена в Париж, стало заметным событием для всей Российской империи. Самые трудные переходы сотник совершил зимой, следуя в 40-градусный мороз по Забайкалью и Сибири. Путь от Верхнеудинска до Иркутска Пешков проехал больным, а в Томске он был арестован как беглый каторжник. Это неприятное недоразумение быстро выяснилось, и уже после Омска дорога потеряла прежний риск и опасность. Пресса освещала его путешествие, в нескольких городах сотнику даже были организованы торжествненные встречи. А император Александр III вручил ему в Петербурге орден святой Анны 3-й степени.

В 1918 году 19 ноября атаман Семёнов в связи с колчаковским переворотом в Сибири объявил себя воинским начальником на Дальнем Востоке и походным атаманом Амурского, Забайкальского и Уссурийского казачьих войск.

Спустя год, в 1919-м, областной военно-полевой Совет ввёл в партизанских отрядах должность политических инструкторов и назначил на 30 ноября съезд уполномоченных от партизанских отрядов.

В 1920 году операции Амурского фронта по освобождению Забайкалья от белогвардейцев закончились 19 ноября полным разгромом семёновцев в районе станции Мациевской.

В 1968 году 465 молодых амурчан, победителей в социалистическом соревновании, отправились 19 ноября на поезде имени 50-летия ВЛКСМ. Путешествие должно было пройти по маршруту Благовещенск – Москва – Ленинград.

Девятнадцатого ноября 1970 года горняки рудника Токур завершили пятилетнюю программу по добыче золота, а в 1976-м в этот день госкомиссия подписала акт о приёме в эксплуатацию второй очереди завода железобетонных конструкций Шимановского комплекса предприятий стройиндустрии БАМа. Произошло это на полтора месяца раньше срока.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/11/19/1.html