«Телепорт»: не все платёжные автоматы с «0 % комиссии» говорят правду

Некоторые платежные терминалы в Амурской области, похоже, вводят людей в заблуждение. Информация о размере комиссии «маскируется» до момента получения чека. Нередко это ещё и сопровождается заманчивыми надписями «комиссия 0 %», притом что она оказывается вовсе не нулевой, пишет «Телепорт».

После того как налоговая служба обязала владельцев терминалов выдавать официальные кассовые чеки, комиссии почти везде выросли до 7 % и выше. В то время, пока одни владельцы аппаратов поднимали комиссию, теряя клиентов, другие, похоже, придумали более гениальный ход, отмечает издание.

Так, в одном из цветочных салонов Благовещенска появился громоздкий «прибор по сбору денег» за сотовую связь и иные платежи. Надпись на аппарате гласит, что сумма комиссии через этот терминал равна «нулю процентов». Уверенный в том, что с него не возьмут дополнительных средств, пользователь производит все необходимые операции. Время удивления наступает сразу после внесения денег и получения чека. На нём написано: с уплаченных 100 рублей удержан один рубль в качестве комиссии.

По словам юристов, владельцев терминалов можно привлечь за введение потребителей в заблуждение. В управлении Роспотребнадзора по Амурской области говорят, что наибольшая доля таких правонарушений приходится именно на сферу оказания дистанционных услуг (моментальные платежи). По закону, подобный обман потребителя карается штрафом. Для обычных граждан, к которым относятся и владельцы аппаратов, эта сумма составляет от одной до двух тысяч рублей. Юридическим лицам придется заплатить от 10 до 20 тысяч рублей.

Штраф же за недостоверную рекламу, когда надпись на терминале «обещает» бесплатность процедуры, а на самом деле взимаются деньги, прописан в Кодексе об административных правонарушениях. Для физических лиц он составляет от двух до двух с половиной тысяч рублей, для юридических лиц – 100–500 тысяч рублей.

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2010/11/11/20.html