Сотрудники Зейской больницы написали коллективное обращение к президенту и генпрокурору РФ

Сотрудники Зейской больницы написали коллективное обращение президенту России и генеральному прокурору Юрию Чайке. Немедицинский персонал пожаловался, что новый главврач буквально сразу после своего назначения заставил их написать заявления об уходе. По словам людей, их обвинили в финансовых проблемах учреждения, на которые никто не обращал внимание годами.

Согласно письму, написать заявление по собственному желанию новый руководитель медучреждения Игорь Хомитов попросил работников бухгалтерии, отдела кадров, экономического отдела и работников АХЧ – всего более 30 человек. Произошло это 20 июня, через несколько часов после того, как нового главврача представили коллективу больницы.

«Нас пригласили в кабинет главного врача для знакомства, как нам было передано. Там нам было сказано, что больница находится в плачевном состоянии и находится из-за нас, что мы ее потопили. То, что в течение 6 лет она тонула, этого никто не видел. А дальше сказали: так как вы рубка этого корабля, пишите заявление по собственному желанию. У вас три минуты. Дальше было сказано: кто не напишет это заявление, с тем вообще разговаривать не будут, а кто напишет в течение трех минут, в течение 10 минут на завтрашний день будем встречаться и разговаривать. И вы будете мне доказывать, для чего вы тут нужны», – процитировала слова главного врача бухгалтер Екатерина Кирпиченко.

По словам бухгалтера, перечить руководству никто не стал, и все без исключения написали заявление. На следующий день сотрудники персонально встречались с главным врачом и рассказывали, чем занимаются в больнице. В итоге нескольким из них, в том числе главному бухгалтеру, заявления подписали. Все остальные пока находятся в неведении.

«У главного бухгалтера в данный момент нервный срыв. У человека сдали нервы, она в истерике – на корвалоле и лекарствах, которые мы, наверное, все сейчас начнем принимать. В Зее трудно найти работу, а у нас дети, ипотеки», – поделилась бухгалтер.

Сотрудники категорически не согласны с обвинением, что корабль ко дну пустили именно они. По сведениям персонала из открытых источников, кредиторская задолженность больницы в 2013 году при главвраче Андрее Гибадуллине резко возросла почти в 20 раз – сразу до 26 с лишним миллионов рублей. Этим, по мнению персонала, должны заниматься правоохранительные структуры и выяснять, что вызвало столь резкий скачок.

Затем задолженность планомерно с каждым годом повышалась и снизилась только в 2017 году при главвраче Дмитрии Александрове – за счет выделенных минфином 80 миллионов рублей для погашения задолженности по налогам.

По данным на 20 июня 2018 года долг больницы составляет 109 092 880 рублей. При этом с 2012 по 2016 годы учреждение недополучило из фонда ОМС больше 117 миллионов рублей, из которых 73 миллиона – это сверхобъемы, отработанные врачами, но невыплаченные учреждению.

Все эти данные сотрудники указали в коллективном обращении, которое направили на имя президента и генерального прокурора РФ Юрия Чайки.

«Если с 2013 года наша больница находилась на ручном управлении минздрава области, то есть заключение всех договоров, контрактов согласовывались с ними, не говоря уже об их оплате, зачем тогда они давали разрешение на принятие бюджетных обязательств, прекрасно зная, что денег на их обеспечение не хватит. И это также не беспокоило контролирующие органы области. Владимир Владимирович, в прошлом году вы назвали происходящее в амурской медицине криминалом, и ситуация не изменилась, криминал перешел в стадию беспредел», – так ситуацию описали сотрудники. И попросили отправить к ним с проверкой специалистов федерального уровня, «поскольку безразличие к нашим проблемам на протяжении шести лет областных контролирующих органов уже доказано». Также письмо было направлено полномочному представителю президента в ДФО Юрию Трутневу.

В личном разговоре люди говорят, что неоднократно ставили в известность о плачевном состоянии дел в больнице не только предыдущего руководителя учреждения, когда он только был назначен, но также руководство региона и даже федеральный Минздрав.

Начальник отдела информационных технологий зейской больницы Роман Кривцов отправлял письмо с подробным описанием всей ситуации с «финансовой ямой», в которую угодила больница, в федеральный Минздрав летом 2017 года. Он подробно описал не только причины, но и возможные пути их решения. Ответ он так и не получил.

Некоторые сотрудники больницы, винят в сложившейся ситуации, в частности планово-экономический отдел медучреждения. По имеющейся информации, его сотрудники отдела не стали подписывать коллективное обращение, хотя тоже писали заявление на уход.

«У нас на сегодняшний день обеспечение медикаментами – 24 % от годовой потребности, потому что мы единственные в области создали информационную систему по годовой потребности медикаментов. Машина показывает, на каком этапе идет сбой. У нас есть на сегодняшний день доказательства, что те заявки, которые были отработаны медиками, формулярной комиссией во главе с главврачом, начмедом, провизиром, были переданы в экономический отдел и до сих пор лежат без дела. Мы можем доказать документально, что в обеспечении лекарственных средств виноват экономический отдел, в частности отдел закупок. Создавали заявки на 2018 год уже ужавшись так, что дальше некуда. Они на год заказали 2 миллиона единиц – у нас есть все документы за подписями. А на сегодняшний день привезено чуть больше 400 тысяч единиц. Как лечить, как делать объемы, если у нас на дневном стационаре люди капаются своими препаратами?» – говорит Роман Кривцов.

По словам Романа, документы, подтверждающие это, они отдавали во время недавних проверок в Общероссийский народный фронт, а также при проверке ОМС, на которой присутствовали и бухгалтер из регионального минздрава.

По мнению специалиста, избежать многих проблем помогла бы Региональная информационная система, которая в режиме он-лайн позволяла бы отслеживать текущее состояние дел в учреждениях минздрава и оперативно принимать решения.

«Сейчас у нас базы данных разрозненные, единой базы данных нет. У нас сдаем реестры на протяжении пяти рабочих дней, и только после этого ФОМС и страховые компании знают, какой объем прошел за месяц. Если бы региональная информационная система изначально работала, это позволяло бы в режиме онлайн не допускать этих кредиторок, потому что у некоторых учреждений есть перевыполнение, у кого-то недовыполнение. Они могли бы на ходу перераспределять объемы и не допускать таких моментов. Ушло бы очень много проблем, если бы эта система заработала так, как она должна была работать. Но она уже не заработает: из 8 регионов, которые на нее переходили, 6 уже покинули эту систему, потому что она бесперспективна. Она должна из одной базы вырасти в региональную, а у нас базы разрозненные, она не масштабируемая. И на сегодняшний день денег на новую единую региональную информационную систему нет», – высказал свое мнение IT-специалист.

Сотрудники медучреждения надеются, что ситуация в учреждении все-таки изменится к лучшему и к ответственности привлекут всех, кто действительно довел больницу до нынешнего состояния.

Игорь Хомитов, который недавно возглавил больницу, говорит, что для улучшении ситуации работать надо более эффективно. А его предложение немедицинским сотрудникам написать заявление об уходе, было воспитательной мерой. При этом, по словам главврача, все сотрудники, написавшее заявление, могут в любой момент его отозвать, даже те, кому их уже подписали.

«Мы с работниками встретились, я им объяснил, что так работать – расслабленно и спокойно – больше нельзя. Мы работать будем более эффективно и с полной самоотдачей. Мы будем все вместе со всем коллективом работать на результат, чтобы Зейская больница из больницы, которая стоит с протянутой рукой и вечно просит денег, стала успешной больницей, в которой есть медикаменты, есть чем и кем лечить и на что лечить. Ситуация сейчас прямо противоположная, и эту ситуацию мы будем всем коллективом менять. То есть это воспитательная мера, чтобы их окатил холодный душ и они поняли, что время собирать цветочки прошло, и теперь нужно работать. С каждым я побеседовал, после чего принял решение – подписал заявление 10 людям. Я не нашел их доводы по работе в учреждении убедительными. Заявление я им подписал с отсрочкой в две недели. За этот промежуток времени каждый может свое заявление отозвать. Никакого в этом плане административного давления я тут не вижу. По поводу главного бухгалтера: допущена 100-миллионная кредиторская задолженность. В том числе за это отвечает и главный бухгалтер как второй руководитель. Она тоже может отозвать заявление – это ее право», – прокомментировал ситуацию главный врач Игорь Хомитов.

Вместе с тем глава медучреждения рассказал, что в дальнейшем в больнице планируются сокращения, в основном как раз немедицинского персонала.

«Я планирую отозвать все сокращения, которые были инициированы прежним работодателем, в список которых вошли в большей степени медицинские работники. И соответственно пересмотреть то штатное расписание, которое есть с точки зрения сокращения немедицинского персонала в первую очередь. Поскольку в тех сократийных мероприятиях, которые были инициированы ранее, к сожалению, попали медицинские работники. Никто не уволен еще. Были выданы уведомления 14 июня, со сроком исполнения этих уведомлений 14 сентября. То есть те работники продолжают работать. Все уведомления будут отозваны и вручены заново тем работникам, которых мы посчитаем необходимым сократить. Но медицинских работников, которые попали в первый список сокращения, там не будет», – заверил Игорь Эдуардович.

Коллективное обращение персонала к президенту и генпрокурору прокомментировали в региональном минздраве: «Сейчас идет процесс изучения ситуации, знакомства с коллективом. Позавчера руководитель учреждения провел встречу с коллективом, разъяснил новые задачи, ориентируясь на требования экспертов ОНФ. Поскольку проблем накопилось немало, то действия главного врача вполне вероятно могут встретить сопротивление у отдельных сотрудников, рождают слухи и предположения. Изложенные в письме сведения недостоверны. Давайте подождем пару недель, предоставим возможность администрации больницы выработать четкую стратегию по выходу из кризиса, цель которой – обеспечить качественную и доступную медицинскую помощь населению».

Однако, по некоторым сведениям, свое коллективное обращение к президенту и генпрокурору теперь готовят и медицинские работники больницы. Содержание письма пока неизвестно.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/06/22/139968