У жительницы Благовещенска заблокировали карту банка после оценки онлайн-приложения

У жительницы областного центра Приамурья, по словам ее коллеги, заблокировали карту ПАО «Сбербанк» после того, как женщина оценила мобильное приложение банка. Помимо этого, у клиентки банка исчезли все деньги со счета мобильного телефона. После чего благовещенка обратила внимание, что SMS-сообщение с просьбой оценить приложение пришло с непривычного номера.

«Сейчас пришло сообщение с номера не 900, как обычно со Сбербанка приходит, а с номера 9000. Четырехзначное число. К вам обращаются по имени и отчеству, называют именно ваше имя, которое привязано к вашей карте Сбербанка, если она у вас есть. Текст приблизительно такой: “Вы недавно пользовались мобильным приложением, оцените качество его работы от 1 до 10”. Предполагается, что вы какую-то цифру отправляете на этот четырехзначный номер. Как только вы это делаете, сразу же блокируется ваша карточка, которая привязана к вашему номеру телефона и снимаются все деньги с вашего мобильного. Будьте аккуратны, смотрите, кто и что вам присылает. У нас сотрудница на работе сейчас так попала. Отправила сообщение, у нее заблокировали карту, и сняли все деньги с телефона», – рассказала жительница Благовещенска Наталья.

Наталья также пояснила, что подобное SMS-сообщение пришло и ей лично после использования мобильного приложения «Сбербанк». Но она не стала на него отвечать. Женщина обратилась в редакцию Амур.инфо с просьбой разобраться в ситуации.

«Почему у женщины сняли деньги со счета телефона и заблокировали карту, мы разберемся после ее обращения к нам», – сказали в пресс-службе амурского отделения ПАО «Сбербанк».

В банке также уверенно заявили, что SMS с номера 9000 действительно отправляются Сбербанком. Это не ошибка и не мошенники. С этого номера Сбербанк проводит опросы клиентов.

«К примеру, после того как клиент получил банковскую карту, проводил операцию в Сбербанк Онлайн или обращался в контактный центр, мы можем спросить, всем ли клиент доволен. Мы хотим быть уверены в том, что делаем всё возможное для наших клиентов. В таких опросах банк никогда не запрашивает личные данные — номер банковской карты или паспорта, дату рождения или кодовое слово. Распространяемая информация о блокировке банковских карт после отправки ответного сообщения не соответствует действительности. А плата за ответное SMS взимается с клиента мобильным оператором исключительно по действующему тарифу без каких-либо наценок», – пояснили в пресс-службе Сбербанка.

По мнению финансовых экспертов в наше время мошенники могут действовать очень продуманно. И поскольку не все люди, могут разобраться самостоятельно, от кого пришло SMS-сообщение, советуют все-таки не отправлять ответные сообщения. Во всех банках России работают операторы Сall-центров. Для оценки качества работы банка или мобильного приложения, можно поговорить с сотрудником по телефону.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/12/21/119378