Минтранс привлечёт инвесторов для дальневосточных пунктов пропуска

Министерство транспорта ищет деньги на содержание и развитие пунктов пропуска государственной границы в Дальневосточном федеральном округе. Объём финансирования на пункты пропуска в ДВФО составляет лишь 50–60 % от необходимого, пишут «Известия».

В 2017 году содержание пунктов пропуска на границе в ДВФО обойдётся министерству в 3,255 миллиарда рублей, а бюджет сможет предоставить лишь 1,8 миллиарда рублей. Об этом говорится в материалах ведомства за подписью замминистра Алексея Цыденова. Ведомство опасается, что недостаточное финансирование может привести к снижению товарооборота. В Минтрансе «Известиям» пояснили, что планируют искать источники внебюджетного финансирования для развития и содержания пунктов пропуска на границе.

«Участие частных инвесторов в мероприятиях по реконструкции и техническому перевооружению пунктов пропуска возможно при использовании механизма государственно-частного партнёрства – когда инвесторы вкладывают свои собственные средства в строительство и закупку оборудования. А государство в лице Минтранса осуществляет полный комплекс мероприятий по согласованию документации, принятию необходимых актов, организации работы и проведения соответствующих комиссий», – отметили в Минтрансе.

Ведомство предупреждает о возможном низком качестве содержания пунктов пропуска через дальневосточную границу. Это может снизить туристическую и внешнеэкономическую привлекательность, из-за низкой пропускной способности пограничных пунктов товарооборот может снизиться, а вслед за ним может пострадать и социально-экономическое развитие региона, предупреждает министерство.

Протяжённость государственной границы в пределах ДВФО составляет 27,8 тысячи километров с Китаем, КНДР, США, а также по морю с Японией. Пункты пропуска на госгранице перешли в ведение Минтранса в феврале 2016 года, после ликвидации Федерального агентства по обустройству госграницы.

Минтранс, в свою очередь, подсчитал, что модернизация всех пунктов пропуска обойдется в 250 миллиардов рублей. В пресс-службе Федеральной таможенной службы России «Известиям» рассказали, что за девять месяцев 2016 года товарооборот через таможенные органы Дальневосточного управления составил 23,7 миллиона тонн на сумму 13,9 миллиарда долларов. Для сравнения за тот же период 2015 года товарооборот составил 21,1 миллиона тонн стоимостью 15,6 миллиарда долларов.

В настоящее время в зоне деятельности ДВТУ находятся 60 пунктов пропуска, в том числе 28 морских, 10 воздушных, 11 смешанного типа, шесть автомобильных, четыре железнодорожных и один речной. Из них функционируют 44, отметили в ФТС.

По словам управляющего партнера Kirikov Group Даниила Кирикова, нехватка финансов, выделенных из бюджета на содержание пунктов пропуска через границу, неизбежно скажется на скорости пропуска товаров и качестве осуществления процедур.

Руководитель департамента автомобильных перевозок из Китая компании TRASKO Максим Игнатов отметил, что долгое оформление товаров на границе увеличивает издержки грузоперевозчика, что в конечном счете перекладывается на конечного потребителя.

По его словам, если государство хочет увеличить товарооборот с другими странами, не ухудшая положения потребителей, то издержки по содержанию и модернизации пунктов пропуска должен взять на себя бюджет.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/12/15/119167