В четырёх амурских школах для детей введут гарденотерапию

В Амурской области реализуют программу «Гарденотерапия». В четырёх школах осваивают реабилитацию детей-инвалидов, приобщив к работе с растениями. Гарденотерапию будут развивать в Чигиринской школе, школе № 10 Белогорска, школе № 5 Свободного и школе № 1 села Поярково.

Благодаря участию специалистов Минобрнауки области в конкурсном отборе на предоставление гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, удалось получить почти 1,5 миллиона рублей для внедрения в четырёх школах Амурской области программы «Гарденотерапия», предусматривающей создание на пришкольных участках адаптированных зон для отдыха и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школы поступили теплицы с расширенными проходами и высокими грядками, теплицы будут адаптированы пандусными съездами.

На территории участков на высоких клумбах, объединенных в единый архитектурный ансамбль, будет удобно заниматься выращиванием различных плодово-ягодных, овощных и декоративных культур.

В школе № 10 города Белогорск завершили монтаж теплицы и строительство клумб. Весной закончат благоустройство участка. В рамках гранта закупают необходимый садовый инвентарь.

Открытие адаптированных участков запланировано на весну 2017 года. Сейчас учащиеся и родители подбирают посадочный материал, составляют схемы размещения культур, знакомятся с особенностями агротехники в условиях резко-континентального климата Амурской области.

Как сообщает пресс-служба правительства региона, идея включения пилотных школ в проект нашла положительный отклик у учащихся и их родителей. В школе № 5 города Свободного уже установлены на средства гранта большие кашпо и вазоны в зимнем саду, где ребята выращивают теплолюбивые растения. Активная работа по оборудованию зон ведётся в Чигиринской школе и школе № 1 села Поярково.

По мнению специалистов, для детей с ограниченными возможностями, живущих в городе, занятия гарденотерапией – это уникальная возможность для саморазвития и общения с миром живой природы. Работая с растениями, дети становятся более внимательными по отношению к окружающим, более доброжелательными, уравновешенными.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/10/31/117435