Ступеньки унижения / Александр Ярошенко / Колумнисты

Каждая ступенька этой рукотворной «бастилии» – унижение в чистом виде. Построено оно одной из самых богатых и хамских организаций России.

Каждая ступенька этой рукотворной «бастилии» – унижение в чистом виде. Это унижение за деньги налогоплательщиков построила одна из самых богатых и самых хамских организаций России.

Вокзал столицы Дальневосточного федерального округа – один из  неудобных мною, бродягой, проехавшим. К «золотому», главному входу вокзала ведут ступеньки без всяких следов пандуса. Электорат прет тяжеленные сумки перекошенный и сутулый от тяжести нош.

Меня всегда умиляют «левые» рамки металлоискателей на всех вокзалах Расеи моей.

Звенят они, сердечные, противным звоном на всякого через нее проходящего. Недалеко от рамки стоит пара мужичков отставного вида. Один чего-то рассматривает в айфоне, другой равнодушно-тоскливо смотрит на белый свет. Кто что несет, никого не волнует. Стоят рамки и охрана для любимой российской «галочки».

Большей несуразицы, чем надземный переход через железнодорожные пути – хабаровское «чудо» инженерной мысли, – мне в жизни видеть не приходилось. Чтобы на него подняться, нужно преодолеть шесть крутых лестниц.

Кто их делал, конструировал и проектно утверждал, он, несомненно, обладатель длительной и непроходящей  икоты.

Жалко было смотреть на стариков, которые с синими, стенокардическими губами карабкались на эту «джомолунгму»

Подниматься с сумками по этим лестницам и на эти «этажи» дело нешуточное и требующее здоровья и еще раз здоровья – узкие, с непонятной «рельсовой дорогой», которая никак не годится для поклаж с их колесиками.

Несешь сумку в руках, она обязательно одним боком бьется о перила, другим боком лупит тебя по ногам. Норовит, зараза, больше  садануть под коленки. Если кто -то по этой же лестнице спускается тебе навстречу с багажом в руках, то обязательно будет «стычка». Ибо там просто не разминуться.

Посадку на наш фирменный поезд сообщением Хабаровск – Благовещенск объявили аж на пятой платформе. Хотя на первой, самой удобной,  в то время стояло всего два вагона.

Почему на фирменный поезд, с «фирменной» ценой на билеты надо объявлять посадку на самом последнем пути и с деревянного тротуара –  не разгаданный никем железнодорожный ребус.

Жалко было смотреть на стариков, которые с синими, стенокардическими губами карабкались на эту «джомолунгму». Они, бедные, после каждого взятого лестничного пролета по несколько минут стояли, тяжело глотая так недостающий им воздух.

Вы ползали, ползаете и будете ползать. Другого пути для вас нет…

Самое жуткое, что этот адов мост спроектировали, построили и утвердили «профессионалы», которые за это получили приличные деньги, премиальные и, может быть, даже продвижение по службе.

Он мучает и молча издевается над сотнями тысяч пассажиров на протяжении многих лет. Помню, в прессе писали, что  тогдашний «человеческий» омбудсмен Элла Памфилова обращалась  к главному железнодорожнику России по фамилии Якунин.

Элла гневно просила его перестроить это хабаровское безумие и прекратить мучить людей. Но ее голос не был услышан. Якунин, видимо, был занят перевозкой благодатного огня из Иерусалима. Он у нас был державно-православным, с духовными скрепами.

Сменилась железнодорожная власть в России, но мост и ныне там. Россия-то не меняется.

Карабкайтесь, задыхайтесь, выбивайтесь из сил. Чертыхайтесь, материтесь, проклинайте. А чудо-мост смотрит на вас всех с высоты своего роста и посмеивается. Он выше! А вы – людишки жалкие. Так, биопыль ползущая.

Вы ползали, ползаете и будете ползать. Другого пути для вас нет…

Источник новости: http://www.amur.info/column/yaroshenko/6665