Автобусы с подъёмниками для инвалидных колясок не пользуются спросом в Благовещенске

Легко ли инвалиду-колясочнику воспользоваться общественным транспортом – ответ на это вопрос решила найти благовещенка Марина Гайдай. Известная в областной столице общественница, которая уже около 30 лет передвигается в инвалидной коляске, протестировала один из специализированных автобусов, которые были закуплены городом и уже больше года курсируют по маршруту «2К». В ходе эксперимента выяснилось, что за все время работы в Благовещенске, специализированный общественный транспорт возит только здоровых пассажиров. А люди в инвалидных креслах так и не смогли приноровиться к этому элементу доступной среды.

Женщина решила проехать как обычный пассажир от остановки в районе улиц Амурской и 50-летия Октября. Туда вместе с сопровождающей они подъехали к 15 часам. Автобуса с подъёмником для инвалидов ждали минут 20. Когда он подъехал, пассажир нажала кнопку вызова водителя, который и должен был выдвинуть специальный подъёмник для того, чтобы коляска смогла заехать внутрь.

«Водитель был удивлен моей просьбе, – рассказывает Марина Гайдай. – Сказал, что за год, что этот автобус работает на маршруте, я первая, кто его об этом попросил. При этом вёл он себя очень вежливо, и даже проявил участие, настойчиво предлагая занести меня на площадку автобуса на руках, но я, конечно, отказалась – ведь я хотела проверить, работает ли нужный мне механизм».

На то, чтобы разложить подъемник, водителю потребовалось некоторое время. Когда устройство было готово к использованию, оно оказалось очень грязным, и женщине пришлось протирать его собственным платком. Наконец ей удалось заехать внутрь и разместиться на специальной площадке. Водитель тем временем начал возиться с подъёмником, который теперь не хотел возвращаться в своё исходное состояние. В салоне начинали возмущаться недовольные вынужденным ожиданием пассажиры.

«Две женщины в возрасте стали сетовать на то, что я их задерживаю, советовали мне побольше гулять на свежем воздухе, а не толкаться в общественном транспорте, или вообще сидеть дома, – рассказывает Марина Борисовна. – Увы, такое уж к нам, инвалидам в обществе отношение. Меня когда-то отгоняли от прилавков в магазинах, чтобы не распугивала своим видом покупателей, в супермаркеты, когда они только начали открываться, вообще не пускали. Мы много говорим сегодня о доступной среде, но люди до сих пор воспринимают человека на инвалидной коляске как нечто чужеродное. С нами не хотят считаться, нашего существования проще не замечать. Но мы всё равно будем стремиться к активной жизни. Мы такие же как все».  

Поездка на общественном транспорте у Марины Гайдай всё-таки состоялась. Однако пользоваться таким автобусом так часто, как хотелось бы, ни у неё, ни у большинства других благовещенских инвалидов-колясочников возможности всё-таки нет, уверена женщина.

«В целом, я отнеслась к поездке как к небольшому приключению. У меня получилось воспользоваться городским автобусом. Мне понравилось отношение водителя, его искренне желание помочь, – резюмирует Марина Гайдай. – Однако были и негативные моменты. Долгое ожидание на остановке, например, которое возможно только при хорошей погоде в тёплое время года. Подъёмный механизм не очень удобный, что делает его использование затратным по времени. Но главное – перемещаться по городу на автобусе инвалиды-колясочники могут только по одному маршруту. А нас много, и живём мы в разных частях города, и ездить нам нужно в разные части города. Поэтому о том, что для нас действительно предусмотрена возможность полноценно пользоваться общественным транспортом, говорить пока не приходится».

Главным средством передвижения для людей в инвалидных колясках на сегодняшний  день остается специализированное такси, которое им предоставляет комплексный центр социального обслуживания «Доброта». На единственную машину, по словам Марины Гайдай, всегда большая очередь, поэтому продолжать развивать сеть общественного транспорта со спецустройствами в городе необходимо.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/05/12/110985