Полиция в России сможет отключить двигатель любого автомобиля

В России с 2017 года вводят систему дистанционного контроля ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит автоинспекторам по-новому бороться с угонщиками и нарушителями правил дорожного движения. Полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля, пишут «Известия».

С 2017 года все автомобили, выпускающиеся на территории стран Таможенного союза, будут оборудованы этой системой. Пока она выполняет только основную функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому речь идёт не только об отключении двигателя машины нарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением правил дорожного движения. Благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 сантиметров. Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения – доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 миллиарда рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы – навигационно-информационную платформу – создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года – к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП. «Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, – считает официальный представитель ОАО “ГЛОНАСС” Алла Разуваева. – Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удалённая диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям. «Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, – отметил директор по корпоративным коммуникациям “НИИМЭ и Микрон” Алексей Дианов. – Тут всё зависит только от требований заказчика».

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/04/22/110200