“Простые вопросы”: Иван Болотин, председатель федерации велосипедного спорта Амурской области «Амурбайк», соорганизатор велоночи

Ведущая — Наталья Шлямова:

Здравствуйте. Это «Простые вопросы». Сегодня наша программа будет полезна всем, кто увлекается велосипедным спортом, потому что 5 июля, вечером, в Благовещенске пройдёт велоночь. Как это будет реализовано, какой маршрут, что с собой нужно брать – в общем всё об этом расскажет председатель федерации велосипедного спорта Амурской области Иван Болотин.

– Иван, здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Иван, почему велоночь, а не велодень. Уже не хватает времени, днём всё сделать?

– Посмотрите на нашу погоду, днём кататься – это ужасно. В такую жару все страдают, в том числе и велосипедисты, поэтому и велоночь. И велоночь – более романтично прокатиться ночью.

– У нас сегодня здесь есть такой реквизит. Это – настоящие вещи, которые будут использоваться в велоночи. Расскажите, пожалуйста, потому что очень много вопросов возникает. Уже пошла информация на сайте Амур.инфо, соорганизаторе этого мероприятия. Что с собой нужно брать, а что, может быть, будут выдавать на месте?

– Необходима в первую очередь безопасность. Нам нужно обозначить себя на дороге, чтобы велосипедистов замечали, чтобы их было видно, чтобы ни в коем случае не произошло никакого ДТП.

– Но при этом будет сопровождение ГИБДД?

– ГИБДД обязательно. Три экипажа будут сопровождать. Также будет сопровождение патрульно-постовой службы.

– То есть будут перегораживаться улицы, да?

– Да, в опасных местах, где у нас будут повороты с одной улицы на другую, будет перекрываться движение, и колонна будет проезжать.

– Вещи.

– Обязательно светоотражающие любые элементы. (Показывает.)

– Такие школьникам выдают.

– Да, такие выдавали школьникам, если они не потеряли их, можно использовать. Если у кого-то есть вот такие жилеточки прекрасные. (Показывает.)

– Такие продавались в магазине спецодежды ещё.

– Да, продаются. У кого-то, может быть, родители работают строителями.

– Дорожники такие носят, коммунальщики.

– Да, дорожники, коммунальщики, в ГИБДД, может кто-то работает, может взять с собой. Эту жилетку очень хорошо видно, она снабжена также светоотражающими элементами. Обязательно нужно иметь фонарики. Вот такие фонарики (Показывает.) вешаются сзади.

– Рабочие.

– Рабочие, да, со свежими батарейками. Проверьте обязательно. Также очень хорошо обозначают велосипедиста. Можно вешать фонарики впереди. Фонарики белого света обычно. У меня фонарика нет, есть светоотражающий элемент – тоже очень важно. Если на велосипедиста попадает свет на велосипед, такой светоотражающий элемент очень хорошо отражает, как будто фонарь, его видно. Дополнительные отражающие элементы ставятся в колёса. Как правило, обычный простой велосипед уже оборудован всеми этими штучками всеми. Это то, что касается безопасности. На случай каких-то технических неисправностей желательно взять с собой камеру.

– Запасную?

– Запасную камеру, монтажки, чтобы эту камеру установить. Всё это продаётся в веломагазинах, стоит недорого. Насос, чтобы накачать камеру, и ключ. В случае если что-то открутилось – подкруить. Для тех, у кого не смазаны цепи, у кого они шелестят, скрипят, можно смазать. Есть специальное велосипедное масло, также продаётся в веломагазинах. Берёте и смазываете.

– Сбор всех участников предполагается в районе Триумфальной арки в десять часов вечера 5 июля. Правильно?

– Да, 5 июля, в десять часов вечера.

– За час до отъезда?

– Мы собираемся и начинаем формировать нашу колонну.

– А когда ваша колонна уже двинется, там что участник сходит с пути, если он, например, проколол камеру?

– Если он проколол, то он обязательно должен сойти на тротуар, позвать на помощь. Будут проезжать наши участники.

– А колонна будет ждать?

– Нет, не будет ждать.

– Я к тому, что будут же автомобили ГИБДД, есть риск оторваться от колонны?

– Естественно, любая поломка в колонне передвижения значит, что участник останавливается. На ходу он отремонтироваться не может. Быстренько остановился, починили, поехал дальше и догнал.

– Давайте расскажем о маршруте. В десять вечера 5 июля в районе Триумфальной арки всех участников приглашают, час ждут и дальше?

– Собираемся, начинаем формировать колонну. Колонна делится на группы, это будет порядка 20-40 человек группа. У каждой будет свой волонтёр, который руководит этой группой. Все участники группы должны слушаться его. Волонтёр следит за движением, останавливает группу его, когда нужно. Допустим, мы едем и – красный сигнал светофора. Естественно, мы должны остановиться. Все останавливаются, никто не обгоняет волонтёра, который едет впереди группы. Волонтёр следит, чтобы никто не выезжал на соседнюю полосу движения. Движение только по одной полосе – по правой крайней. Ни в коем случае нельзя выезжать на левую, потому что по левой полосе будут ехать автомобили. Никто не отменял автомобильное движение в это время.

– Здесь можно быть внимательным.

– Очень внимательным, да. Участники тоже должны следить друг за другом, чтобы никто не нарушал правила дорожного движения. И следите за указаниями волонтёра.

– Я знаю, что маршрут проляжет до микрорайона и обратно. А какие улицы выбраны для путешествия?

– Основные улицы города, но маршрут у нас сейчас меняется, потому что в городе то здесь, то там возникают перекопы. До последнего неизвестно, где они появятся.

– Внезапно.

– Да. Поэтому следите на сайте Амур.инфо будет информация по поводу изменений маршрута.

– Улицы какие задействованы?

– Ленина, Калинина, Мухина, Игнатьевское шоссе, 50-летия Октября, Горького. До микрорайона мы едем по улице, там решается, как раз там перекоп возник, подкорректируем информацию. По Студенческой мы выезжаем на Игнатьевское шоссе, поворачиваем направо, на Мухина и возвращаемся в город.

– В принципе там главное – держаться за волонтёром и ехать в общей колонне, запоминать порядок улиц не надо.

– Да.

– В этот день ещё будет перекрыто кольцо на Калинина. Вообще я знаю, что вы решили избегать этих кольцевых развязок.

– Кольцевые развязки для велосипедиста очень неприятны, скажем так. И нужно всегда избегать таких мест.

– А вообще?

– В принципе на кольцевых развязках велосипедистам делать нечего.

– Вот ещё один важный вопрос по безопасности: какие знаки должен подавать велосипедист во время движения – остановка, поворот?

– Знаки прописаны в правилах дорожного движения, можно открыть, почитать. Велосипедист, который собирается повернуть налево, должен показать левой рукой в сторону. Вытянутая прямая рука. Его понимают, что он поворачивает влево.

– Это должны знать водители в первую очередь.

– Водители, как правило, это знают.

– Этому учат в автошколах. Не забыли бы.

– Если направо, значит – правая рука соответственно вытянута.

– В прошлом году велоночь проходила уже. Собралось около 300 человек. В этом году ожидается примерно столько же?

– Посмотрим, надеемся.

– У нас есть фото, которое у нас на экране. Я знаю, что не вы были организаторами этой велоночи, но тем не менее в этом году вы взялись. Какой-то опыт вы черпали из прошлой велоночи?

– Да, мы смотрели и отслеживали информацию, отзывы и так далее. Проблемы, которые возникали, тогда: были некоторые люди, которые не слушались волонтёров, которые вели себя немного неадекватно. Были люди в состоянии алкогольного опьянения, которым ни в коем случае нельзя участвовать. Для пресечения таких ситуаций у нас есть экипаж ППС, он будет с нами следовать. Если что-то будет такое возникать, у нас есть люди, которые компетентно решат эту проблему.

– Кстати, о лентах, которые выдавали в школах. А детям как можно участвовать в этой акции? Да, она поздняя, но думаю, некоторые родители захотят взять с собой детей.

– Если дети с родителями, под присмотром, они могут участвовать. Под пристальным присмотром! Обязательно взять всё, что я озвучил. Чтобы ребёнка было видно. Фонарики, никуда не вырывается, рядом с родителем едет, ни вперёд, ни назад, только рядом. Под полную ответственность родителей.

– Чего не хватает в Благовещенске для развития велоспорта? Ведь эта акция направлена именно на это – на привлечение внимания.

– В первую очередь, не хватает велодорожек у нас. В принципе нет места, где можно спокойно покататься, не боясь.

– Они у нас вообще не предусмотрены почему-то.

– Не знаю, почему они не предусмотрены инфраструктурой по каким-то ГОСТам. Может быть, ГОСТы изменились и строение дорог, может быть, сейчас будут предусматриваться велодорожки, но пока я не видел.

– Даже те новостройки, которые появляются, и там нет всё равно.

– Ничего нет. Как это происходит, я всю систему не знаю, но было бы хорошо, если бы прислушались. Наше правительство стало бы внедрять велодорожки. Очень удобно, удобный транспорт, сразу пробок стало бы меньше.

– Ещё раз напоминаю, что 5 июля, в десять часов вечера, возле Триумфальной арки всех ждут, кто захочет поучаствовать в велоночи, уже традиционной для Благовещенска. А если вы хотите узнать какую-то более подробную информацию, то соорганизатор велоночи – ИА «Амур.инфо». Можно туда звонить по телефону 222-744 и получить консультацию. Спасибо, Иван, что пришли в студию. Я желаю вам хорошей велоночи.

– Спасибо, приглашаем поучаствовать.

– У нас в студии был председатель федерации велосипедного спорта Амурской области «Амурбайк» Иван Болотин. Мы говорили о том, что 5 июля в Благовещенске состоится велоночь. Спасибо.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2014/07/02/3630.html