Елена Мещерякова, координатор амурских волонтёров

 

       

Ведущая — Наталья Шлямова:

Это «Простые вопросы», здравствуйте! Гуманитарная операция «Амур13» подходит к концу, приезжие волонтёры покидают регион, но, как выясняется, это только начало. У нас в студии координатор амурских волонтёров Елена Мещерякова.

– Добрый день!

– Здравствуйте.

– Елена, кого спасать собираетесь?

– Весь мир.

– Тем не менее, тем, кто пострадал от наводнения, вы уже помогли.

– Нет, всё ещё продолжаем помогать, и тем, кому нужна будет помощь, потому что последствия ЧС будут ещё и зимой, и весной, и, возможно, летом. Всем, кому понадобится помощь, будем продолжать помогать.

– Гуманитарная операция закончилась. Какая помощь требуется сейчас и кому?

– В основном по восстановлению домов, за юридической помощью при получении компенсаций, нуждаются в тёплой одежде.

– Вы принимаете деньги либо занимаетесь сбором вещей?

– Нет, мы уже не занимаемся сбором вещей, потому что у нас есть, что дать людям. Сейчас основные наши затраты – это в основном ГСМ, топливо, ремонт машин, необходимы только денежные средства. Всё остальное у нас есть – и тепловые пушки, и осушители, и тёплая одежда.

– Костяк вашей организации составляет 15 человек.

– Да.

– Вы обладаете всем этим имуществом и в силах помочь всем, кто обратится.

– Помочь всем вообще невозможно, но мы стараемся. Если человек обращается, звонит, как-то выходит на нас, либо мы его находим, стараемся помочь, чем можем, тем и помогаем.

– Костяк – 15 человек, есть кто-то ещё вокруг, кто помогает, делает какие-то разовые вещи?

– Кто-то помогает информацией, кто-то предоставляет свою машину, что-то передают, привозят, кто-то приходит два раза в неделю и помогает что-нибудь делать. Бывает, доходит до того, что просто необходимо, например, распечатать две бумажки, срочно. Находятся люди, которые всё распечатали, привезли, на – держи. Это же тоже очень важно. Каждый делает свой маленький кусочек, который складывается в очень большое, огромное дело, очень нужное и важное. Даже не знаю, как сказать, но это очень хорошо.

– Ваше движение зародилось и скоординировалось через сайт Амур.инфо.

– Да, на форуме Амур.инфо.

– Ветка называется «Давайте поможем вместе». Знаю, что сейчас ваши сетевые контакты распространились ещё больше.

– Да, ещё больше, потому что существуют и соцсети, и Интернет в целом, которым пользуется достаточно большое количество человек. У нас появился свой сайт amurvolontery.ru, плюс мы есть и ВКонтакте, но в основном базируемся на форуме Амур.инфо – мы все оттуда вышли и продолжаем там общаться. На форуме можно посмотреть и отчёты по поездкам, и отчёты по затратам, вся финансовая документация там есть. Плюс просто общаемся: сегодня бежим туда, завтра туда, сегодня делаем то, завтра то, обо всём можно прочитать.

– Что, например, делаете сегодня?

– Сегодня ко мне приедут представители сковородинской больницы, им нужно отдать гуманитарный груз. Приедут и из Детского фонда, на складе нужно собрать им тёплую одежду, бытовую химию и отгрузить.

– Продолжаете работать на всю область.

– Мы посчитали, охват площади получился 750 километров. В штабе висит карта, мы отмечаем флажочками.

– Вы как-то согласуете работу с транспортом или самовывозом занимаются люди?

– По-разному. Но в большинстве своём – у нас есть активный волонтёр Андрей Кузнецов, у него грузовик-полуторатонник, этот грузовик побывал везде: и в Зею ездил, и был там, куда мы доставляли гуманитарную миссию. Иногда из районов приезжают сами, плюс девочки, мальчики на своих машинах развозили поначалу. Загрузили машинку – и поехали.

– 11 ноября самым активным волонтёрам правительство вручило благодарственные письма. На форуме возник вопрос: насколько это нужно, важно и зачем этот пиар?

– Что значит пиар? Люди делают хорошее дело, почему этого нужно стесняться? Это хорошее, нужное, важное дело. Может быть, кто-то на нас посмотрит и скажет, что тоже так может и пойдёт делать какое-то доброе дело, это, во-первых. Во-вторых, если не говорить о том, что ты делаешь, никто не будет знать и ты не получишь помощи извне.

– Скромность здесь неуместна.

– Не то, что бы скромность. Конечно, я не хожу с транспарантом над головой – я волонтёр. Если меня спрашивают, я никогда не стесняюсь и не скрываю этого, говорю, что, да, я это делаю.

– Правительство вручило благодарственные письма – на бумаге.

– Помимо правительства Детский фонд тоже вручил благодарственные письма.

– Интересует административный ресурс. Помогали ли волонтёрам амурские власти?

– Помогали. У нас есть замечательный замминистра по внутренней и информационной политике Амурской области Михаил Петрович Кузьменко, он, если не делом, то словом всегда помогал – найти то-то или связаться с тем-то. Всегда ему звонишь, пожалуйста. Администрация на местах тоже достаточно контактна, звонишь им и говоришь, что приедем, привезём то-то, организуйте людей, место, если есть, то и машину выделите. Приезжаешь, главы всегда встречают, а если не могут, то заместитель обязательно будет. У нас люди достаточно легко идут на контакт и понимают, что тебе же помогают, так ты помоги себе сам тоже.

– Волонтёрское движение отнимает достаточно большое количество времени. Чем занимаются ваши сотрудники, у них есть основная работа?

– Все работают, совмещают – кто-то может с утра, кто-то заезжает в обеденный перерыв, кто-то вечером приходит. Такой маленький конвейер, люди друг друга постоянно сменяют, поэтому дело движется.

– Сейчас вы собираетесь вашу организацию «Амур13» оформлять официально?

– Да. Мы решили оставить такое же название – «Амур13» – все его знают, слышали, причём не только на Дальнем Востоке, но и на западе, проще ориентироваться.

– Вы не устали от этой работы, напряжения?

– Конечно, все люди и все устают, но пик работы, когда надо находиться 24 часа в сутки, тебе звонят и днём – Дальний Восток, и ночью – Москва, прошёл. Сейчас всё уже войдёт в нормальную колею и потихонечку пойдёт.

– Вы уже без этого жить не можете?

– Нет, это как вирус, он передаётся. (смеётся)

– Что требуется сейчас? При наводнении были нужны тепловые пушки, деньги, тёплая одежда, продукты, а сейчас?

– Всё ещё остро стоит вопрос по просушке и обработке жилья тем же церезитом. Буквально позавчера пришло 1,5 тонны церезита из Челябинска. Можно сушить дома даже зимой. У нас есть осушители: ставится осушитель, тепловая пушка – и сушится дом. Плюс мы готовимся к весне, вода где-то ушла совсем, где-то замёрзла и сейчас её просто не видно, но весной всё растает, плюс снег и дожди.

– Появятся новые пострадавшие – отдалённые последствия.

– Они появятся всё равно – у кого-то развалится дом, человек останется на улице.

– Что нужно: деньги, вещи, церезит?

– У нас сейчас есть чем работать и кем работать. Деньги нужны на топливо, чтобы заправлять тепловую пушку.

– Есть счёт, на который нужно перечислять деньги?

– Да.

– Где его найти?

– На сайте Амур.инфо, на нашей ветке «Давайте поможем вместе», все реквизиты там есть, все отчёты выкладываются там же.

– Чему научили приезжие волонтёры – Всеволод Махов, Константин Сарваниди, Митя Алешковский?

– За эти три месяца я поняла, что нет ничего невозможного. Если ты хочешь и считаешь, что это нужно сделать, ты можешь это сделать.

– Готово ли общество к волонтёрскому ответу?

– В основном все говорят, что, ребята, вы молодцы, всё правильно делаете. Спасибо вам. Есть, конечно, негатив, но он маленький-маленький, его можно не замечать.

– Спасибо большое, Елена, что вы работаете, что вы есть, что пришли в студию. Действительно это важная вещь, когда есть люди, которым некому помочь, и есть те, кто хотят и могут это сделать. Спасибо большое за вашу работу.

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/11/13/3331.html