“Простые вопросы”: Анна Андреева, и Наталья Кулешова, пострадавшие от наводнения жительницы с. Красное (Тамбовский район)

Ведущая — Наталья Шлямова:

Здравствуйте, это «Простые вопросы»! Говорят, беда не приходит одна, это можно сказать про село Красное Тамбовского района, куда 17 августа пришёл ящур, и в ту же ночь прорвало дамбу, и вода пошла в село. Сегодня у нас два героя – две женщины, которые пострадали, но по-разному. Какие мнения они сегодня выскажут, вы узнаете из нашей программы, итак, у нас в гостях Анна Андреева и Наталья Кулешова.

– Здравствуйте!

А. А., Н. К.: – Здравствуйте.

– Расскажите, как вы пострадали от наводнения?

А. А.: – Я пострадала в связи с наводнением – во-первых, потеряла хозяйство из-за ящура, во-вторых, дом утонул, жить в нём сейчас невозможно, потеряли мебель. Сейчас живём в детском садике.

Н. К.: – Я полностью потеряла урожай, скот. Дом мы не потеряли, но он не пригоден для жилья – разваливается прямо на глазах.

– Какую-то компенсацию успели получить?

А. А.: – Да, давали региональные выплаты – по десять тысяч рублей за огород на каждого члена семьи и сто тысяч – общая сумма, не знаю, за что. Сейчас ожидаем федеральные выплаты, но там вопрос по-другому обстоит. Получается, что, так как я уже получила сто тысяч, то уже получать не буду. А так – на каждого члена семьи по сто тысяч рублей.

Н. К.: – Заплатят нам только за потерю урожая, а за частичное подтопление нам не заплатят. Ничем это не объясняют. Хотя есть памятка, мы её взяли из прокуратуры, где чёрным по белому написано, что частично затопленным людям тоже полагаются выплаты.

– Довольны ли той суммой, что получили?

А. А.: – Я довольна, выплаты были, надеемся, что выплатят и остальные деньги.

Н. К.: – Мы получили материальную помощь – десять тысяч рублей и пятьдесят тысяч за частичную потерю имущества. Мы сто тысяч получили на нашу семью, этих денег уже нет.

– Надеетесь ли вы на получение какого-то жилья в ближайшее время, что вы перезимуете в каком-то жилье?

А. А.: – Я надеюсь, что нам дадут дом, как и обещали – до 15 октября нас должны заселить. Хотя сначала было сказано, что до десятого, а потом, что до пятнадцатого. А сейчас какая-то тишина, что уже появляются сомнения, не знаю, что будет дальше. Ожидаем, надеемся, что всё будет хорошо.

Н. К.: – В доме появляются трещины, печка заваливается, по стенам пошли трещины, у соседей, правда, посильнее, из-за крыши. Мы сначала думали, что крышу поменяют, и спокойно будем там жить. А спокойно, оказывается, не получается – вода подмыла фундамент. Если бы вода так долго не стояла, то, возможно, мы бы остались и спокойно жили.

– Сейчас много говорят о гуманитарной помощи, о соцобеспечении, о том, как себя вести в ЧС. Вас удовлетворяет тот объём информации, который вам дают?

А. А.: – Да, помощь есть. Привозят одежду, например, вчера привезли новые куртки на мужчин и женщин, я получила на мужа и на себя. В ближайшее время должны привезти на детей. Пока исполняется всё, о чём говорили. Единственное, был такой момент в самом начале наводнения, когда позвонили с соцзащиты – так мне представились, уточнили моё имя, сказали, что наша улица пострадала больше всех, спросили, в чём мы нуждаемся. Мне перечислили, что я могу заказать – матрасы, одеяла, подушки. Я заказала, но ничего так и не предоставили. Не знаю, для какой цели всё это было.

Н. К.: – На данный момент в принципе хватает, но так как наш дом разрушается, мне бы хотелось, чтобы нам выплатили федеральные деньги и мы бы смогли приобрести себе жильё, хотя я не очень на это рассчитываю. Хотелось бы поблагодарить всех волонтёров, всех людей, которые возили наших детей в лагерь, ухаживали за ними, всех тех, кто нам помогает. Всем им огромное спасибо.

– Домашний скот пострадал от ящура, в том числе и на вашем подворье, и весь был ликвидирован. Вы довольны теми выплатами, которые получили?

А. А.: – Да. Мы боялись, что выплат будет меньше, но нам выплатили хорошо, учитывая живой вес. Когда мы раньше сдавали мясо, суммы получались намного меньше. Я этим довольна.

Н. К.: – Для мой семьи было бы лучше, если бы вся живность стояла в сарае, я бы за ней ухаживала, это была моя перспектива. Свиньи приносят приплод, это и деньги, и мясо. Большая часть женщин в нашем селе – домохозяйки, много очень многодетных семей. Мужчины у нас в основном механизаторы, но работают и в других местах, каждый работает где и как может.

– В нынешней ситуации вам всего хватает или необходимы бытовая техника, какие-то вещи, которые вам не дают и не обещают?

А. А.: – Скоро зима, поеду детям покупать зимнюю обувь. Ни на кого надеяться я не собираюсь. В принципе всё нормально.

Н. К.: – Мы рассчитывали, что получим федеральные деньги за частичную потерю имущества, но нам сказали, что нет, только единовременная выплата по десять тысяч рублей. Ждём детские – десять тысяч рублей. Подкупаем продукты, готовимся к зиме. Просто боимся, что будет дальше. Поэтому мы и хотели, чтобы у нас были эти деньги, хоть бы какая-то сумма лежала. Неизвестно, будет урожай или нет. У нас так долго стояла вода, что даже лук-батун и тот не поднялся.

– Есть какие-то проблемы, которые можно было бы решить, но они не решаются?
А. А.: – По поводу домов почему-то молчат, мне это страшно. Мы буквально позавчера мимо проезжали, там всё готово. Есть надежда, что нас переселят, но в то же время переживаю по поводу отопления, которое будет электрическим. Так понимаю, за свет мы будем платить больше. Вот это мне страшно.

Н. К.: – Страшно за дом, что он может просто рухнуть, а уже холода скоро. Неизвестно, что будет, дом сыпется, крыша тянет. Сейчас, когда топишь, вроде ничего, а потом как будет, неизвестно. Например, появится где-нибудь щель. Пену будем покупать. Просто боимся, что время уйдёт, и мы останемся без жилья, без выплат, про нас просто забудут. Скоро всё закончится, до 18 числа всё пройдёт, потом никто и не вспомнит. Для меня было бы лучше, чтобы этого наводнения вовсе не было, сейчас бы картошку спокойно копала, сушила, с детьми перебирала. Для меня это намного лучше и спокойнее, не было бы всех этих проблем. С другой стороны приятно, хоть узнали, что есть такое село. (смеётся)

– Ничего себе слава.

Н. К.: – Нашего села даже нет на карте.

– Большая вода ушла, но это лишь верхушка айсберга. Сейчас самой главной проблемой остаётся как перезимовать. Именно зима, даже весна, покажет, как сказалось наводнение на жителях села Красное Тамбовского района. Спасибо, что нас смотрели, до свидания!

Источник новости: http://www.amur.info/simple/2013/10/09/3283.html