“Простые вопросы”: Алёна Сидорова, волонтёр, носительница ВИЧ-инфекции

Ведущий — Александр Ярошенко:

Добрый вечер! Недавно проведённый среди амурчан социологический опрос показал, что в тройку наших самых главных страхов входит и страх жить рядом с ВИЧ-инфицированными. Но реалии жизни таковы, что СПИДа в нашей жизни меньше не становится. Увы!
Алёна СИДОРОВА – сегодняшний гость нашей студии – ВИЧ-инфицированная. Она человек бесконечной внутренней свободы и мужества, поэтому согласилась прийти к нам в студию.

– Здравствуйте, Алёна!

– Здравствуйте, Александр.

– Сколько вам лет?

– Мне 21 год.

– Как и почему вы заразились ВИЧ-инфекцией?

– Я употребляла наркотики.

– Когда узнали о своём диагнозе? Сколько лет назад?

– Узнала два года назад. Три года назад заразилась.

– Долго употребляли наркотики?

– Полгода.

– Полгода хватило на то, чтобы заразиться.

– Да.

– Помнишь первое своё состояние, когда сказали, что заразилась? Шок, истерика, ненависть ко всему окружающему?

– Шок. Самое первое – шок. Как жить, что делать? От нехватки информации возникает просто тупик, и не знаешь, как жить дальше.

– Сколько времени продолжалось это состояние?

– Около полугода. Сменялись обида, агрессия, депрессия. Было смешанное эмоционально состояние. Но где-то полгода это продолжалось. Были и слёзы в подушку.

– Ты в одиночку барахталась эти полгода, или тебе кто-то протягивал руку помощи и помогал?

– Мне родители оказывали очень большую поддержку. Ещё я говорила близким людям, друзьям.

– Как они относились к этому? Хоть один человек от тебя отвернулся?

– Нет, ни один.
Я доверяла тем людям, которым говорила. Это были близкие люди, уже проверенные, поэтому в принципе их реакция была адекватной. Они за меня переживали, конечно, но никто не отвернулся.
Мне было интересно увидеть таких же, как я. И я пришла на группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ. Там уже познакомилась с ребятами, у которых тот же диагноз, и стала с ними дальше общаться. Сложились хорошие дружеские отношения.

– Ты приехала в Благовещенск из Новосибирска, да?

– Да.

– Зачем ты приехала в наш город? Почему ты поменяла широту и долготу?

– Я переехала потому, что здесь я хожу в церковь. Именно по этой причине. Захотелось вообще сменить обстановку. Просто хотела жить отдельно, без родителей. Решила вообще поменять город, место жительства.

– С чистого листа начать жизнь?

– Да.

– Алёна, наш городок маленький, всего 200 тысяч населения. Это не миллионный Новосибирск. Программа выйдет сегодня, а завтра тебя начнут узнавать на улицах. Ты не боишься, что неправильно поймут, скажут обидное слово, обидят? Может быть всё, что угодно.

– Я думаю, что хороших людей больше. И я делаю не для того, чтобы пропиарить себя. Я просто хочу, чтобы изменилось отношение к людям, живущим с ВИЧ. Это такие же люди, их не надо отвергать, пренебрегать ими, дискриминировать. Они должны быть полноценными членами общества. Это не настолько страшно. Это не передаётся воздушно-капельным путём, бытовым путём.

– То есть ОРВИ заразиться намного быстрее и проще, чем ВИЧ? Мы каждый день чихаем друг на друга в маршрутках и на работе и не боимся.

– Да.

– Ты встречалась с ВИЧ-инфицированными людьми в Новосибирске и в Благовещенске. Люди отличаются?

– В Новосибирске люди вообще наглее, раскрепощённые. И среди ВИЧ-положительных есть свои тусовки, общаются открыто. И там общество более готово принимать людей с ВИЧ. Просто там по количеству гораздо больше, в десятки раз.

– ВИЧ-инфицированные Благовещенска, с которыми ты общалась, какие они?

– Люди замкнуты, потому что боятся раскрытия диагноза. Бояться, что люди с таким же диагнозом, узнают их и могут разгласить информацию. Здесь много заражённых половым путём.

– То есть в Благовещенске больше заражаются половым путём?

– Да. Даже за 2010 год 67 процентов заразились половым путём.

– Хотя, казалось бы, должно было бы быть наоборот, да? Через шприц, через кровь? Больше наркоманы же заражаются?

– Да. В Новосибирске всё равно 70 процентов – наркопотребители. Стандартно. Так уже есть на протяжении нескольких лет.

– Алёна, ты сегодня прочитала первую лекцию в Амурском государственном университете. Мне интересна реакция студентов, когда ты сказала, что ВИЧ-инфицированная? Как они отреагировали на это?

– Заинтересовались. Потому что многим интересно посмотреть вживую на человека. Одно дело говорить, что давайте мы будем толерантными к людям с ВИЧ. А другое дело, когда они уже увидят человека.
В принципе людям, которым безразлично, им, наверное, и будет безразлично, к сожалению. А те, у которых есть какие-то чувства, интерес, он увеличивается, и они больше заинтересовываются.

– Что ты можешь сказать себе сегодня? Наверное, миллион раз ты задавала вопрос «За что? Почему я?», и ответом тебе была тишина. Ты сегодня нашла ответ? За что тебе судьба такой диагноз ссудила?

– Потому что я сама как-то к этому стремилась. Жизнь моя была такой. Такой был образ жизни. Был принцип «делай что хочу». «Хочу попробовать всё» – это был мой девиз раньше. Вот я и попробовала, я узнала. И в принципе это меня и привело к диагнозу.

– Что дал диагноз кроме отрицательных моментов? Что-то положительное взяла для себя? Может, какую-то философию жизненную, мозги перевернулись, ещё что-то? Что-то в жизни случилось?

– Ну, да. Я сейчас помогаю людям. Это моя основная деятельность. Я занимаюсь активной общественной работой именно по ВИЧ, СПИДу. То есть и профилактика, и консультация людей, живущих с ВИЧ. И этим планирую заниматься. Это основная деятельность.

– Семья, ребёнок в твои дальнейшие планы входят?

– Да, конечно. Я очень хочу. И детей очень хочу.

– Но большой шанс того, что у ВИЧ-инфицированной мамы рождаются здоровые дети?

– Да. 97 процентов. Конечно, если мама ответственно подходит к этому делу, наблюдается у врача, то всё будет хорошо.

– Думаешь, большая любовь заставит какого-то парня не посмотреть на твой диагноз и быть с тобой?

– Конечно, я уверена, что, если человек любит и в голове у него не только интимные отношения, он не будет обращать на это внимания.

– Ты такие примеры знаешь?

– Да, я знаю. У меня есть друзья, у которых такая именно семья. И они очень любят друг друга.

– Алёна, то, что ты пришла к нам в студию, что открыла своё лицо – это, не побоюсь этого слова, сенсация для нашего провинциального города, для нашей жизни, для нашей, наверное, даже области. Поэтому я впервые попрошу тебя дать мне руку. Я пожму её, твою маленькую, мужественную руку. Алёнка, всего тебе самого-самого светлого в этой жизни. От души. Я думаю, что наши телезрители к этому присоединятся.

Перед лицом большой беды люди становятся более социально активными. Наша героиня тому пример. Алёнке и всем, кого коснулась эта страшная беда, я желаю только здоровья и терпения. Как известно, нужно бояться болезни, а не больных.

Всего вам самого доброго. Берегите себя. До свидания!

Источник новости: http://www.amur.info/easy/2010/12/01/1845.html