Жительница Благовещенска рассказала о том, как вернула деньги, украденные злоумышленниками


В редакцию Амур.инфо обратилась читательница Ольга Ковальская, которая поделилась историей о том, как стала жертвой преступников, пытаясь заказать пиццу через интернет, но сумела вернуть свои деньги. Как оказалось, решающими факторами стали знание и оперативность. 11 мая 2011 года Ольга решила заказать пиццу на сайте известной сети пиццерий. Найдя страницу через интернет-поисковик, женщина отправила заказ в «корзину» и перешла на страницу оплаты. После того, как благовещенка ввела все необходимые для оплаты данные, с её карты начали списываться все денежные средства, которые были на счёте.— Я сразу обратилась на горячую линию банка, назвала свои данные, попросила заблокировать карту. Все действия заняли около минуты, и всё это время транзакции продолжались – всего с моей карты списали более 8 000 рублей, – рассказывает Ольга. На мой вопрос – что же мне делать дальше? – специалист горячей линии ответила: «ну, обратитесь в полицию для начала, напишите заявление, напишите претензию туда, где заказывали пиццу». Я почему-то была уверена, что это не те действия, которые нужно предпринимать прямо сейчас, но более мне ничего не посоветовали.Ольга решила самостоятельно разобраться в данном вопросе и нашла в интернете памятку, в которой подробно рассказывалось, как поступать в подобных случаях. Женщина с удивлением узнала, что, оказывается, в течение суток после списания она имеет право написать обращение в банк – и это всех кредитных учреждений:— И я прочитала, что в день операции, с которой вы не согласны, но не позднее суток после снятия денежных средств, нужно официально известить кредитное учреждение письменной претензией, в которой заявить о своем несогласии со списанием и потребовать вернуть денежные средства наличными или переводом, – делится Ольга.В этот же день, 11 мая, женщина обратилась в банк. Претензию у неё приняли, но заверили, что эти действия бесполезны:— Сотрудники банка меня уверяли, что деньги не будут возвращены, поскольку я сама ввела шестизначный код на сайте при оплате, то есть дала банку поручение перевести средства, а куда они пошли дальше – банка не касается.После этого горожанка обратилась и в органы полиции: заявление у Ольги приняли, но сразу сказали, что такие случае стали частыми, и только за эти сутки она уже третья пострадавшая:— Как мне рассказали, у людей списывали и по 60, и по 75 тысяч рублей, и я не самая большая жертва. Как мне поступать в данной ситуации, мне тоже не подсказали, лишь посоветовали в следующий раз быть умнее.Возможно, на этом бы история закончилась, но вчера, 24 мая, Ольге пришло сообщение о возврате на карту денежных средств – старания благовещенки были не напрасными.— Цель моего обращения – рассказать людям, как в подобных ситуациях действовать правильно и оперативно, потому что ни в банке, ни в полиции мне не смогли дать ответ, – подытожила Ольга.Если вы стали жертвой незаконного списания средств, то вам необходимо: сразу обратиться в свой банк и заблокировать карту, чтобы лишить мошенников доступа к вашему счёту; в течение суток после списания обратиться в банк с письменной претензией, в которой заявить о своем несогласии со списанием и потребовать вернуть денежные средства; обратиться в органы полиции.В пресс-службе Управления МВД России по Амурской области подтвердили, что подобные случаи преступлений в сфере информационных технологий участились. Так, 6 мая амурчанка пыталась также заказать пиццу через интернет и лишилась суммы в 60 тысяч рублей, а 10 мая точно в такую же ситуацию попала другая местная жительница – её ущерб составил 75 тысяч рублей. В данных случаях, включая историю Ольги, речь идёт уже не о мошенничестве, а о краже – действия злоумышленников попадают под пункт «г» части 3 статьи 158 УК РФ.Всего же только с начала этого года по апрель включительно на территории Амурской области зарегистрировано 557 случаев мошенничества и 604 кражи с применением ИТ-технологий. Для сравнения, за весь 2020 год в этой же сфере было зарегистрировано 1652 случая 1650 преступлений.Управление МВД просит граждан быть внимательными при совершении интернет-покупок, и помнить о следующих правилах безопасности: совершая онлайн-покупки, используйте только официальный сайт компании; старайтесь оплачивать услугу или товар после их получения; крупные торговые сети не присылают отдельные «ссылки на оплату»; мошенники часто создают сайты – клоны, адреса которых отличаются от настоящих всего одним – двумя символами; удостоверьтесь, что сайт использует защищенное соединение: адрес должен начинаться с https:/ , а в адресной строке должен стоять значок закрытого замка; не переходите по ссылкам от неизвестных отправителей; заведите отдельную карту для покупок в сети Интернет и держите там только необходимые для этого средства.В настоящий момент наша редакция ожидает официальный комментарий от пресс-службы банка.В марте мы рассказывали о том, как мошенники похитили с карты благовещенца более миллиона рублей.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2021/05/26/189667