Амурский фермер пытался узаконить пастбище и лишился его

Амурский фермер из села Кани-Курган 15 лет пас своих лошадей на бесхозной земле, выделенной сельсоветом. В прошлом году он решил узаконить свою деятельность – оформить аренду на землю. Но в результате остался без пастбища. Альтернативы в окрестности нет, фермер боится, что ему придется зарезать лошадей.

Житель Кани-Кургана Благовещенского района Амурской области Александр Сухоруков уже многие годы занимается разведением лошадей. Сейчас в его хозяйстве 130 голов. Для их содержания необходимо пастбище.

«Уже 15 лет мы пасли коней на неиспользуемой земле, которую нам предоставил Гродековский сельсовет, – рассказал Александр Тимофеевич. – Это практически болото, на котором даже сено заготовить нельзя – всего 340 гектаров».

К сожалению, никаких документов, удостоверяющих это у фермера нет, пустующей землей пользовались на основании устной договоренности. Во многом, из-за этого в 2017 году и появилась мысль официально оформить аренду на землю.

«Глава сельсовета Ольга Береговая выяснила, что эта земля находится в ведении областного минимущества, – рассказал Александр Сухоруков. – Она же нам говорила, что земли под пастбища можно взять в аренду без аукциона. Когда мы обратились в министерство, нам сказали, что аукцион необходим».

Аукцион прошел в апреле 2017 года. Участвовали в нем четыре человека, но особенно сильно за землю боролись трое: сам Сухоруков и два фермера, занимающихся разведением сои из Кани-Кургана и Гродекова. Александр Тимофеевич пояснил, что у каждого из них много своей земли, и на что им понадобиться именно эта земля – он не знает. Также коневод признался, что с соседями у него не лучшие отношения, они считают, что кони вредят сое.

Аукцион начался с размера арендной платы – 87 тысяч рублей за год. «Это нормальная цена, конечно, мы готовы были ее платить, – рассказал Александр Сухоруков. – Но аукцион шел долго, приходилось повышать и повышать. В итоге аукцион я выиграл – но пришлось предложить полтора миллиона рублей за эту землю».

По словам фермера, земля столько не стоит, а самое главное – у него нет таких денег. И Сухоруков вынужден был отказаться. Поэтому с начала 2018 года – это уже не его земля, и пасти лошадей ему негде.

«Нам предложили два других участка земли, и почему-то для этого никаких аукционов не потребовалось, – рассказал Александр Тимофеевич. – Но там только 30 и 37 гектаров, они располагаются в местах, куда нельзя проехать, а еще они находятся рядом с соевыми полями. При всём желании, я не смогу пасти там 130 лошадей».

Он добавил, что больше в окрестностях Кани-Кургана подходящей земли нет. «Если вернуть землю, на которой мы пасли лошадей 15 лет, не удастся – придется их резать», – признался он.

Корреспондент ИА «Амур.инфо» обратился в министерство имущественных отношений за комментарием. Министр Сергей Ховрат рассказал, что действительно указанный участок земли находится в областной собственности, которым распоряжается министерство. «Был проведен аукцион на предоставление права аренды. Его выиграл фермер Сухоруков, – пояснил Сергей Владимирович. – По своим причинам он, к сожалению, отказался от права аренды. Согласно закону, земельный участок предлагается второму лицу, участвовавшему в аукционе. Вот это второе лицо сейчас получило землю в аренду. За ту цену, которая была предложена Сухоруковым».

Министр подчеркнул, что проведенный аукцион – это была открытая процедура. И все его участники понимали, что именно берут и какую цену они за землю предлагают.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2018/01/25/134199