«ВИМ-Авиа» объяснила задержку рейсов нехваткой судов

Задержка рейса авиакомпании «ВИМ-Авиа» Благовещенск – Москва – Благовещенск на 30 часов связана с тем, что авиакомпании не хватает самолётов. Как сообщил корреспонденту ИА «Амур.инфо» директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель, накануне по этому поводу он общался с руководителем авиакомпании «ВИМ-Авиа»  Александром Кочневым.

«Директор авиакомпании сообщил, что задержки обусловлены трудностями с парком судов. Официального ответа мы пока от них не получили», – пояснил Валерий Шлегель.

Представитель авиаперевозчика в Благовещенске сообщил корреспонденту информагентства, что он не владеет информацией о причинах задержки рейсов. В 16:10 20 июля должны вылететь в Москву 270 пассажиров. Из них около 100 человек – пассажиры рейса, не улетевшие 19 июля, остальные – пассажиры рейса, которые должны вылететь 20 июля.

«19 июля должны были вылететь около 140 человек. Примерно 40 человек или сдали билеты, или улетели авиарейсами других компаний, точно не знаю», – предположил представитель «ВИМ-Авиа» в Благовещенске Андрей Камзин.

Андрей Камзин также добавил, что в случае форс-мажора, когда пассажир опаздывает на стыковочный рейс или вылет по путёвке, авиакомпания по правилам обязана выплатить человеку компенсацию.

«В соответствии с федеральными правилами и Воздушным кодексом определён порядок компенсации вреда, причинённого задержкой вылета рейса, за неудобства, за вред причиненный, за моральный вред. Все эти компенсации, возмещения возможны путём предоставления необходимых документов, подтверждающих причинение вреда. После перелёта с документами, подтверждающими факт задержки, с отметкой о задержке вылета рейса, с посадочными талонами и маршрутными квитанциями, с электронными билетами пассажир обращается на адрес авиакомпании, указанный на сайте ВИМ-Авиа. В разделе “Информация для пассажиров” есть раздел “Оформление претензии”, в котором чётко расписан порядок и алгоритм действий в случае предъявления пассажиром претензий к перевозчику. Согласно законодательству, претензия в течение месяца рассматривается, и затем пассажир получает ответ – что конкретно подлежит компенсации и какая сумма ему будет выплачена», – пояснил Андрей Камзин.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утверждает, что стоимость билетов, даже невозвратных, можно вернуть. Полную стоимость авиабилета человек вправе требовать в случае болезни или если авиакомпания задерживает вылет рейса.

Как сообщало ИА «Амур.инфо», «ВИМ-Авиа» уже неоднократно задерживала вылеты из Благовещенска в Москву и обратно. 29 июня и 7 июля задержки составили 5 и 7 часов. Рейс, который должен был вылететь 19 июля в 10:00, перенесли на 30 часов. Вылет назначен на 16:10 20 июля.

«У нас не так много рычагов воздействия на авиакомпании. Мы отправили официальный запрос в авиакомпанию, в Росавиацию. Ответа пока нет. Но в зимний период “ВИМ-Авиа” – это единственный перевозчик в Москву. Если их лишат лицензии, то зимой летать в столицу придётся через Хабаровск», – прокомментировал ситуацию министр транспорта и строительства Амурской области Андрей Тягло.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/07/20/113720