50 оттенков ржавого: вода из кранов пугает благовещенцев

Вода цвета кофе, виски – какие только сравнения не придумывают благовещенцы, включая кран в ванной. Жители разных районов города жалуются на качество и пишут заявления в разные инстанции. Как выяснилось, причин у проблемы может быть очень много.

Горожане из разных районов присылают фотографии и видео воды из-под крана. Люди пишут: «Благовещенск, микрорайон. Периодически “кока-кола” из-под крана льётся», «Фильтра на кувшин “Аквафор” хватает минимум на неделю. Воду из под крана никогда не пьём», «Черёмушки. Ужас! Не то что пить, в ванную страшно залезть. А у нас маленький ребёнок!», «”Берег удачи”, ужасно рыжая вода!».

Хозяин квартиры в доме на Амурской, 270, возмущается – открывает горячую воду, появляется специфический запах. Ванна будто бы наполняется лимонадом. Владелец говорит – было ещё хуже. В доказательство показывает видео и документы. «В нашем доме есть такая проблема – неисправен теплообменник, это новый дом, ему 5 лет. Мы видим холодную воду в надлежащем качестве, а горячую нет», – рассказывает Сергей Шелест. 

Житель того же дома по адресу: Амурская, 270, Даниил Шегалёв говорит: «После того как помоешься, весь чешешься. Сами понимаете, щелочь, вода непригодна для того, чтобы пить, мыть посуду, принимать душ». «Мы-то проще, переключили бойлер. Но опять же – мы за свет платим больше!», – недоволен житель Сергей Синев. 

Ржавая вода в квартирах течёт с мая. Всё это время Сергей переписывается с управляющей компанией, Роспотребнадзором и жилищной инспекцией. К «Амурским коммунальным системам», по словам Сергея, жалоб нет, ведь холодная вода чистая. А при нагреве уже в самом доме – появляется ржавчина.

«Когда вода покидает водозабор, она соответствует всем нормам. Она идёт по городской сети. Ресурсоснабжающая организация отвечает за всю воду до ввода в дом. Начинается граница вашего дома – заканчиваются наши полномочия», – комментирует начальник пресс-службы ОАО «АКС» Светлана Соловьёва. 

Руководитель управляющей компании «Тепловодремстрой» рассказал, что до сих пор ищет причину проблемы. Специалисты промыли систему водоснабжения дома, заменили пластины теплообменника.Теперь организация просит отключить все водонагреватели, чтобы вода начала циркулировать. Она, кстати, посветлела, но не везде. Роспотребнадзор выдал управляющей компании предписание – устранить нарушение до середины августа. В «управляйке» хотят провести независимую экспертизу воды. Сотрудники считают, что дело может быть в новых реагентах, которые, якобы, используют в АКС. Ещё одна возможная причина – трубы нового дома, на которых скопилась ржавчина. Подобные трубы использовал застройщик. В жилищной инспекции советуют создать совет дома – так будет проще добиваться правды, особенно если дело дойдёт до суда.

«За некачественную услуга компания обязана сделать перерасчёт, если будет доказано, что услуга ненормативна», – говорит заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Амурской области Сергей Тюменцев.

Инспекция в случае выявления нарушения тоже может обратиться в суд с протоколом о бездействии «управляйки». За несоответствие коммунальных услуг грозит штраф от 150 до 250 тысяч рублей. За полгода в жилинспекцию поступило больше двух тысяч жалоб, в прошлом году – за аналогичный период – их было на 400 меньше.

Вода не лучшего качества и в амурских родниках. Специалисты Роспотребнадзора проверили девять источников. Из них норме по микробиологическим и санитарно-химическим показателям соответствуют лишь два: родники в дачном посёлке «Гудок», это в Тынде, и на выезде из села Белогорье в сторону Моховой Пади. Не рекомендуют пить воду из других источников в Белогорье, на Мухинке, третьем километре аэропортовской трассы, а также из источников в посёлке радиоцентра и селе Новинка. Есть риск возникновения инфекционных заболеваний. Также Роспотребнадзор напоминает, что родниковую воду можно пить только после кипячения.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/07/14/113520