Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону могла произойти из-за случайно нажатой пилотом кнопки

Разбившийся в аэропорту Ростова-на-Дону Boeing 737-800 начал падать сразу после отключения автопилота, но вытянуть самолёт из пике с помощью штурвалов у пилотов не было никакой возможности. Причиной тому – включившийся стабилизатор, сообщает Newsru.com. Расшифрованы данные чёрных ящиков: последние шесть секунд слышен нечеловеческий крик.

Как поясняет издание, в этом режиме руль высоты не имеет никакой эффективности, на штурвал воздушное судно практически не реагирует.

По данным телеканала «Россия 1», предварительная версия такова: после решения уйти на очередной круг самолёт начинает уходить на эшелон 1 500 метров. Проходит 40 секунд, командир отключает автопилот до того, как эшелон достигнут. Почему он пошёл на такой шаг, пока не ясно, самолёт могло сильно тряхнуть. Именно в этот момент Boeing ныряет вниз.

«И вот слова из расшифровки, для ясности переведённые нами на русский язык, которые звучат в кабине: “Не волнуйся, тяни!”», – приводят журналисты выдержку из расшифровки, полученной от источника в комиссии по расследованию. Но пилоты ничего не могли сделать с самолётом, который устремился носом к земле. «Версия специалистов такова: отключив автоматику, пилот попытался вывести Boeing в горизонтальный полет, но именно в этот момент в режиме пикирования включился стабилизатор, он находится у киля», – говорится в сюжете телеканала. Почему стабилизатор включился – также пока загадка. Он приводится в действие кнопкой, которая называется «кнюпель». Не исключено, что командир, отключая автопилот, мог зацепить кнюпель, и не заметил. «В ином случае это какой-то ещё невиданный сюрприз автоматики», – цитируют журналисты слова эксперта. «Последние шесть секунд в кабине, по словам нашего источника, слышен нечеловеческий крик», – добавляет телеканал. После этого самолёт с ускорением врезается в землю. С момента принятия решения уйти на новый круг до столкновения с землей прошла ровно минута.

Накануне появилась информация о планах командира Boeing 737-800 Аристоса Сократуса уволиться из авиакомпании FlyDubai: перед рейсом он подал заявление и дорабатывал оставшиеся три месяца. В качестве главных причин отставки лётчик указал усталость и образ жизни.

Официальный представитель FlyDubai отказался прокомментировать эти сведения. «Мы не можем раскрывать конфиденциальную информацию о наших сотрудниках. Нам важно не пускаться в спекуляции относительно обстоятельств трагедии, пока идёт независимое расследование, в том числе из уважения к родственникам жертв», – пояснил сотрудник компании.

Летевший из Дубая самолёт Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai потерпел катастрофу рано утром 19 марта при попытке сесть в аэропорту Ростова-на-Дону в сложных метеоусловиях. По предварительным данным, экипаж самолёта дважды пытался зайти на посадку, но безуспешно, и два часа кружил над аэропортом. При попытке уйти на очередной круг самолёт рухнул возле взлётно-посадочной полосы, разлетевшись на мелкие фрагменты. Все находившиеся на борту люди – 55 пассажиров и семь членов экипажа – погибли.

Расшифровка данных с бортовых самописцев Boeing 737 началась 22 марта. Предварительные результаты расшифровки чёрных ящиков могут быть озвучены в течение двух недель, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на официального представителя Межгосударственного авиационного комитета (МАИ).

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/26/109012