Благовещенский аэропорт считают одним из сложных в России

После катастрофы Боинга-737-800 авиакомпании Fly Dubai в аэропорту Ростова-на-Дону 19 марта многие стали утверждать, что ростовский гражданский аэродром является едва ли не самым сложным в России. «”Комсомольская Правда” в Приамурье» опубликовала перечень непростых аэропортов. В него вошёл и аэропорт Благовещенска.

Рейтинг сложных аэропортов для работы пилотов составлен на основе выводов компаний, изучающих авиабезопасность. Самая уважаемая из них – британская организация Skytrax, составляющая рейтинги ведущих аэропортов планеты.

Самые сложные воздушные гавани России

1. Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»). Ещё со времен Советского Союза считался самым сложным для работы пилотов. Особенность его в том, что заход на посадку возможен только со стороны моря. Даже в хорошую погоду испарения большого массива воды доставляют проблемы самолёту, летящему на низкой высоте, не говоря уже о штормовой погоде. Борту нужно вписаться в довольно узкий коридор между горами и водой. Кроме того, в этом месте весьма ограничена возможность прервать посадку. После определённого момента на второй круг уйти просто невозможно, и посадку нужно производить при любых условиях.

В 2006 году Skytrax поставила аэропорт Адлера на одну ступень с лондонским Хитроу – одной из самых загруженных и негостеприимных воздушных гаваней в мире, которая славится сильными и внезапными боковыми порывами ветра. Совокупность погодных, географических и человеческих факторов погубила в 2006 году армянский А-320, на борту которого находились 113 человек.

Кроме того, до 2014 года были претензии к устаревшему техническому оснащению (радиооборудование, светосигнальная система). Однако после модернизации к Олимпиаде аэропорт поднялся до мировых стандартов.

2. Аэродром Иркутска. Расположен в гористой местности на высоте 600 метров над уровнем моря. Пилоты признаются, что глиссада при посадке должна быть настолько крутой, что самолёт практически «падает» на полосу. К тому же низкое давление горной местности сказывается на работе двигателей. Ещё одна проблема – близкое расположение жилой зоны. Это стало главной причиной авиакатастрофы А-310 в 2006 году, когда борт, выкатившись за пределы ВПП, врезался в гаражный комплекс и загорелся. Из 203 человек погибли 125.

3. Аэропорт Петропавловска-Камчатского. По погодным условиям сходен с Иркутским. К зоне низкого давления и большому количеству вулканов и сопок добавляются ещё и нестабильные сильные воздушные потоки.

Также, пишет «Комсомолка», пилоты упоминают, что хлопот и сложностей им доставляет работа в аэропортах Воркуты – её сравнивают с посадкой на авианосец, Благовещенска –сравнивают с донышком рюмки и Итурупа– из-за захода со стороны океана.

Редакция ИА «Амур.инфо» направила запрос в аэропорт Благовещенска с просьбой прокомментировать информацию, опубликованную в СМИ.

Источник новости: http://www.amur.info/news/2016/03/21/108743