Причиной происшествий с военными самолётами могли стать кадровые проблемы в авиационных частях

Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com

В Минобороны РФ определили системные причины последних авиапроисшествий. Как сообщил агентству «Интерфакс» представитель Минобороны РФ, в ведомстве существует нехватка высококлассных кадров. Пять лет назад в авиационных частях прошли сокращения, был резко ограничен набор курсантов в лётные и авиационные инженерные училища. 

Только за июнь-июль 2015 года в авиации Вооружённых сил РФ произошло шесть аварий и катастроф. Так, в Амурской области в начале июня на аэродроме Украинка Ту-95 выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы и загорелся, без жертв не обошлось. В июле под Хабаровском потерпел крушение стратегический бомбардировщик Ту-95МС с авиабазы Украинка. Два человека погибли. Возбуждено уголовное дело.

«В Минобороны проведен анализ… в связи с последними лётными происшествиями. Выявлены узкие места, особенно в части подготовки инженерно-технических и летных кадров», — сказал представитель ведомства, отвечая на вопрос о последних авариях и катастрофах в ВВС.

Он напомнил, что 5-6 лет назад в авиационных частях прошли большие сокращения, был резко ограничен набор курсантов в лётные и авиационные инженерные училища. Недавно приём в эти вузы восстановили, но для полноценной подготовки таких специалистов требуется 5-6 лет. По его словам, для исправления кадровой ситуации рассматриваются различные варианты, в том числе возвращение в войска ранее уволенных специалистов, а также возможность ускоренного выпуска специалистов из вузов. Однако решения пока не приняты.

Кроме того, по словам источника, на кадровой проблеме в военной авиации сказывается и принятое несколько лет назад решение о снижении статуса инженерно-технического состава. Ранее эти специалисты стояли на офицерских должностях, затем были переведены в категорию прапорщиков, а затем и вовсе сержантов контрактной службы.

Представитель военного ведомства сообщил, что за 10 лет в авиации Вооружённых сил произошли 83 аварии и катастрофы. «Нынешний год – не самый плохой в этом отношении. А к примеру, в 2014 году у нас было всего два лётных происшествия», – сказал он.

По словам представителя Минобороны, проблема усугубляется тем, что в военной авиации стали больше летать, а также тем, что массово начала поступать новая техника.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/08/01/97627