Жители дома в Благовещенске месяц жили без горячей воды, потому что специалисты не могли переключить режим водонагревателя

Больше месяца без горячей воды прожили жильцы домов в квартале № 800 города Благовещенска. Они переехали в новостройки из аварийного жилья и не застали в своих квартирах горячую воду. Управляющая компания винит застройщиков, застройщики – ресурсоснабжающую организацию. 

«Мыться нам приходится в тазике или греем воду в кастрюлях и моемся, ну, вот так как можно помыться в ведре!» – жалуются владельцы квартир. Принять душ переселенцы из ветхого и аварийного, в своих новых квартирах могут только холодный. Горячей воды люди не видели с самого момента заселения.

«Когда нам дали ордер, документы, мы обрадовались, что нам дали с водой с отоплением. Но оказалось все по другому. Воды горячей нет. Вот, пока целый месяц живём и радости нету», – рассказала жительница дома по ул. Муравьева-Амурского, 15 Светлана Воеводенко.

Помыться и постирать жители двух домов 800-го квартала ездят к родственникам или в баню. Некоторые установили в квартирах водонагреватели. Но большая часть переселенцев по старинке моются с тазиками и чайниками. И со страхом ждут счетов за электричество.

«Приходил сантехник, спускался вниз, смотрел. Сказал, что там находится какая-то электроника по поводу экономии воды. Её, говорит, надо отключать, и тогда будет в вашем доме вода. Управляющая компания не имеет отношения, потому что они изначально дома дали в таком состоянии. То есть это брак от застройщика», – пояснила другая жительница дома Татьяна Черепанова.

Застройщик утверждает, что дома, тем более, возведенные по федеральной программе, не могли ввести в эксплуатацию с браком. Строительство и сдачу жилья контролировала специальная комиссия. Ещё одну комиссию создали после жалоб жителей. Специалисты компании-застройщика, управляющей компании и городского управления капитального строительства решили, что во всём виновата котельная «Облкоммунсервиса». Предприятие нарушает гидравлический режим, и это влияет на подачу горячей воды.

«Теплоноситель, который стоит в доме – пластинчатый водонагреватель – это автоматическая система, при подаче на которую недолжного давления и температуры тепла, он просто не работает, не включается. Как только мы подаём, соблюдая параметры – это и тепло и давление воды – включается водонагреватель, и горячая вода идёт жителям», – рассказал исполнительный директор генеральной подрядной организации Константин Ельцов.

В «Облкоммунсервисе» свою вину признавать отказались. Сообщили: нарушений нет, во всём виноват подрядчик, который не настроил автоматику и не рассказал, как ей пользоваться.

 «С теплом у них проблем нет. А именно по горячей воде из-за неправильной работы автоматики, которую должен проводить застройщик – передавать заказчику, а тот, в свою очередь, эксплуатирующей организации – такого не происходит», – заявил заместитель генерального директора по технической части ОАО «Облкоммунсервис» Андрей Дудин.

Решение запутанной проблемы неожиданно нашлось после вмешательства журналистов. На место выехали специалисты управляющей компании и «Облкоммунсервиса». Они перевели автоматическую систему на ручной режим управления, и горячая вода вернулась в квартиры жителей. Что мешало сделать это раньше – неизвестно.

 

 

Источник новости: http://www.amur.info/news/2015/02/10/89488