До слёз или курьезы на театральной сцене

Поздравляем театральных деятелей и ценителей искусства с Днём театра! А решили мы это сделать в необычной форме, рассказав вам забавные случаи, которые происходили с амурскими актёрами на сцене (прямиком во время спектакля!). Поделился этими историями Сергей Малков, режиссер народного молодёжного театра имени Васильевых из Благовещенска.

Фото: Городской дом культуры

— Сергей Александрович, здравствуйте. Прежде чем смеяться вместе с читателями над курьёзами из жизни театралов, расскажите, откуда их столько в вашем арсенале?

—andnbsp;Здравствуйте! Вся моя жизнь прошла на театральной сцене. С театром я близко познакомился ещё в 11 классе в 1989 году. А в 1997 году волей случая уехал в Тынду, там работал в тындинском театре драмы. Да, без профессионального образования, его, кстати, я получил только в 2004 году (окончил Хабаровский государственный институт культуры). До поступления я видел себя исключительно актёром, а на «заочке» была только режиссура. В итоге нашел свою судьбу – стал режиссёром, чему сейчас очень рад. И вот с 2001 года я стал руководителем театра при городском доме культуры. Поэтому у меня и как у актера, и как у режиссера много забавных историй случалось, всего не вспомнишь. Вам расскажу самые смешные!

***

Произошло это как раз в Тынде прямо на спектакле. Постановка называлась «Солнечный лучик». Главный герой – Мышонок, которого я и играл. По сказке онandnbsp;встречает фарфоровую Балерину, у которой разбилась ножка, она постоянно плачет и грустит. И мой герой всячески пытается её развеселить. По сценарию я должен был выполнить элементы из воздушной акробатики на канатах (подъем с переворотом, подтягивания и прочее на высоте четыре метра!), а потом сыграть для Балерины на пианино. Зафиксировав себя для красивого акробатического элемента, начинаю его выполнять и понимаю, что лопнул трос, на котором я висел, а я лечу вниз головой, снося всё вокруг. Для зрителя всё выглядело, как так и задумано, все смеются, никто ничего не заподозрил, кроме моей коллеги Балерины, у которой был просто шок. Я, собственно, от удара тоже находился в шоковом состоянии. Но спектакль-то нужно доиграть!

И дальше диалог прямо по сценарию:

— Пит, ты это видела?

— Нет, я же в темноте ничего не вижу!

— Жаль, тебе бы понравилось…

Это ещё не вся история! Во время падения я снёс пианино, на котором нужно было отыграть, чтобы балерина станцевала, то есть эту часть пропустить нельзя, не на коленках же мне играть… Но импровизация – наше всё, и вот опять диалог:

— Я не могу танцевать без музыки,andnbsp;– говорит Балерина.

— У нас кое-что осталось от пианино!,  – импровизирую я.

И на клавишах, которые чудом уцелели, в отличие от всего пианино, начинаю играть. Шикарным вышло падение, надо сказать….

***

Ставили постановку Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано». Я играл хозяина дома, в котором кипят итальянские страсти. На мою фразу: «Пистолет! Дай мне пистолет», дворецкий должен был принести мне рюмку коньяка (все же понимают, что там чай?). Выпив, я ощущаю, что там совсем не чёрный чай, как принято. И я подумал, что коллега хочет меня разыграть. Я не робкого десятка, прощу ещё и ещё рюмку, мой дворецкий уже негодует глазами (вкусный дорогой коньяк он лично принес для себя, чтобы незаметно употребить). Я этого прохвоста решил проучить, и мы с «сыновьями» по сценарию допили эту бутылку. Никто не опьянел, всё хорошо.

Фото: gdkamur.ru

***

А ещё любили мы играть «зелёный» спектакль (завершающий спектакль, где все артисты стараются рассмешить друг друга прямо на сцене или как-то разыграть). Например, в спектакле «Волк и семеро козлят» вместо детской песенки включали «Иванушки International».

***

Опять-таки в Тынде у меня был любимый спектакль – «Клетка», в нём я играл волка. Там у меня была потрясающая роль – по сценарию я много спал где-то в уголке. А так как постановок мы играли огромное количество, я просто жил в театре и уставал знатно. И как-то на спектакле я уснул на сцене в прямом смысле слова, даже сон какой-то видел. Хорошо, что когда все герои «просыпаются», начинают громко кричать, шуметь. Меня это и разбудило. Уже после спектакля режиссер говорил мне, как я органично сыграл пробуждение, просил закрепить этот образ! (смеётся).

***

«Праздничный сон – до обеда» с потрясающей Оксаной Дробязко, которая играет сваху, мне тоже запомнился. По сценарию она приходит в дом Бальзаминова и просит «водочки». Отлично играет, но стопку опрокидывает как-то не театрально, по-женски, не верится, что там водка. И тут наступает день премьеры. А вот на ней этот момент она отыгрывает потрясающе! И кулаком «занюхала» и характерный звук «э» издала – я поверил! Но ей нужно было выпить не одну стопку, а достаточно много. И остальные она не выпивает, а расплескивает на себя. Думаю, зачем переигрывает? Оказывается, коллеги подшутили и налили ей реальной водки! Чуть не споили актрису (смеётся).

Фото: Городской дом культуры

Источник новости: Amur.Info