Академику РАН, уроженцу Приамурья, Анатолию Деревянко исполнилось 80 лет

Он открыл новый подвид «Человека разумного»

В понедельник, 9 января, исполнилось 80 лет академику РАН, научному руководителю ИАЭТ СО РАН Анатолию Деревянко. Он является выдающимся исследователем палеолита Евразии. За годы своей профессиональной деятельности ученый сделал выдающиеся открытия, позволившие по-новому взглянуть на расселение древних человеческих популяций, их видовой состав и материальную культуру, сообщает Институт археологии и этнографии Сибирского отделения РАН. Ученым разработана новая концепция расселения первобытного человека на территории Евразии и полицентрическая модель формирования человека современного физического типа. Открытие Анатолия Деревянко перевернуло представления об эволюции и развитии человека. Современные люди произошли не от одного, а от четырех видов Homo sapiens — Homo sapiens africaniensis (Африка), Homo sapiens orientalensis (Юго-Восточная и Восточная Азия), Homo sapiens neanderthalensis (Европа) и Homo sapiens altaiensis (Северная и Центральная Азия). Это подтверждают все археологические, антропологические и генетические исследования. Анатолий Деревянко родился 9 января 1943 года в селе Козьмодемьяновка Тамбовского района Амурской области. Окончил историко-филологический факультет Благовещенского государственного педагогического университета (1963). В Сибирском отделении Академии наук работает с 1963 года. Он автор более тысячи статей и ста монографий. В настоящее время продолжается публикация многотомного фундаментального исследования Анатолия Деревянко, посвященного ключевым проблемам первобытной археологии. К 80-летию выдающегося исследователя 11-13 января в Новосибирске пройдет международный симпозиум «Новейшие открытия в палеолите Евразии». Фото: Юлия Позднякова/Наука в Сибири

Источник новости: Portamur.ru