Проезд по путепроводу в Новобурейском будет платным

Но не для всех

Проезд по путепроводу в Новобурейском будет платным. Планируется, что такое требование затронет только часть водителей. Об этом сообщил губернатор Амурской области Василий Орлов во время встречи с журналистами ведущих региональных СМИ. Напомним, на ВЭФ подписали концессионное соглашение по строительству путепровода в Новобурейском. Ожидается, что строительство начнется уже в этом году. — Предварительно, в конце ноября — начале декабря подрядчик выйдет на площадку. Специально выбран зимний срок для начала работ, потому что первая часть работ будет связана с выемкой грунта и завозом инертных материалов. Карьеры все отведены, мощности все здесь. Подрядчик — «Бамтонельстрой-Мост». У него здесь большая группировка — более 800 единиц техники, 1,5 тысячи человек работает сейчас на строительстве моста через Зею. Они перебазируются, начнут строить путепровод в Новобурейском, — рассказал Василий Орлов. Нормативный срок строительства такого путепровода составляет два года. Поэтому если работы начнутся в текущем году, то уже в конце 2024 года он будет введен в эксплуатацию. — Здесь концессия. В чем фишка? Грузовые автомобили будут платить, а легковые нет, — объяснил глава Приамурья. Всего в регионе планируют возвести шесть путепроводов через Транссиб. Так, по объектам в Завитинске, Возжаевке и Серышево уже есть дорожные карты. Начать строительство могут в ближайшие два года. — Идет проектирование путепроводов. В частности, Возжаевка и Завитинск в четвертом квартале выйдут из госэкспертизы повторно. Ранее проектная документация уже заходила на госэкспертизу, получила замечания. Проектировщики их корректируют. Соответственно, в первом квартале 2023 года мы сможем приступить к контрактации по этим двум путепроводам. Здесь пока финансовая модель не определена. Возможно, это будет также концессия (как в Новобурейском с взиманием платы с водителей грузового транспорта), а, возможно, это просто будет капитальный грант (как строится мост Зейский — федеральное финансирование с софинансированием из областного бюджета), — рассказал Василий Орлов. Также планируют построить путепроводы в Белогорске и Благовещенске. В рамках программы «Дальневосточная концессия» к ним будут применены механизмы льготного финансирования. Фото: архив amurobl.ru

Источник новости: Portamur.ru