Второй мост через Амур позволит бизнесу сократить логистику на 2,5 тысячи километров

О перспективах проекта рассказали представителям КНР, Японии, Южной Кореи

О плюсах амурских логистических проектов узнали представители регионов России, Китая, Японии, Южной Кореи и Монголии. В режиме онлайн состоялось заседание подкомиссии Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии. На мероприятии выступили заместитель председателя правительства Амурской области Павел Пузанов и первый замминистра экономического развития и внешних связей региона Екатерина Киреева . В частности, речь шла о проекте нового моста через Амур — железнодорожного. Переправа может соединить Джалинду и Мохэ. Напомним, погранпереход Джалинда (Россия) — Мохэ (Китай) был открыт в 1993 году. Он перестал функционировать в 2008 году. Ранее сообщалось, что сейчас пункт пропуска действует только для обслуживания нефтепровода. Как рассказала на встрече Екатерина Киреева, реализация проекта позволит сократить логистику на 2,5 тысячи километров. Сейчас прорабатывается его первичная экономическая модель. Предварительная оценка грузовой базы превысит 20 миллионов тонн в год. «С учетом положительного опыта создания приграничной инфраструктуры, рассчитываем на совместную проработку проекта с нашими зарубежными партнерами. Все это создает хорошие предпосылки к развитию деловых контактов между регионами России и стран АТР на новом этапе развития. Амурская области всегда открыта для диалога и сотрудничества», — отметила Екатерина Киреева. Что касается автодорожного моста через Амур, «расположение погранперехода в районе Благовещенска и Хэйхэ позволяет сократить пробег по России на 1500 километров без существенного увеличения пробега по Китаю». Проекты направлены на формирование нового универсального хаба для транспортировки товаров, сообщает минэкономразвития Приамурья. «Амурская область выгодно использует свое уникальное географическое положение, реализуя на своей территории ряд крупных инвестиционных проектов в сфере транспорта и логистики. Запущено движение по международному мосту через реку Амур. Строится таможенно-логистический терминал «Каникурган» и первая в мире трансграничная канатная дорога. В ближайшее время по концессионной модели начнем реконструкцию международного терминала главного аэропорта области. Все это говорит о том, что в перспективе, наш регион способен стать одним из крупнейших центров международной торговли с Китаем и другими странами АТР», — сказал Павел Пузанов. Фото: Управление речной безопасности провинции Хэйлунцзян, economy.amurobl.ru

Источник новости: Portamur.ru