В Прогрессе модернизируют систему ЖКХ

В поселке должны построить новую котельную

Значительные средства выделены на модернизацию системы ЖКХ в амурском Прогрессе. В муниципальном образовании ремонтируют котельную, а также коллектор на улице Промышленной, меняют километры сетей. Также планируется строительство двух новых модульных котельных — в Прогрессе и Новорайчихинске. Котельные строит компания ДГК в рамках соглашения, они должны быть готовы в 2024 году. Об этом министр ЖКХ рассказал на встрече с жителями поселка, которую провел губернатор области.

В прошлом году на центральной улице Пушкина в поселке Прогресс заменили сети. По программе модернизации ЖКХ рабочие сняли асфальт и полностью обновили системы водоснабжения и канализационный коллектор. Изношенная инфраструктура была заменена полностью.

В ходе рабочей поездки губернатор Василий Орлов поручил выделить дополнительные 20 миллионов рублей на комплексный ремонт улицы Пушкина. Помимо нового асфальта на центральной улице появятся аккуратные тротуары и освещение.

Благодаря строительству в поселке двух новых многоквартирных домов Прогрессу удалось первым в области завершить второй этап программы переселения из аварийного жилья. Квартиры в новостройках получили 94 человека. Всего в поселке расселили 161 человека, или более 4 тысяч квадратных метров ветхого жилья.

«В настоящее время в Прогрессе завершена работа по обследованию жилого фонда. Для участия в новом этапе федеральной программы в реестр внесли 186 жилых помещений общей площадью 7,47 тысячи квадратных метров, которые в дальнейшем будут признаны аварийным. После выделения финансирования на новый этап программы жители этих домов смогут получить новое жилье», — рассказал министр ЖКХ области Алексей Тарасов.

Программа капремонта также действует в Прогрессе вполне успешно, сообщает пресс-служба правительства Амурской области. По плану с 2020 по 2022 годы Фонд капремонта должен провести работы в 14 многоквартирных домах поселка. В большинстве из них требуется ремонт крыш. На сегодняшний день капремонт завершен в 11 домах.

При этом от жителей Прогресса поступают жалобы на работу управляющих компаний, которых в поселке четыре. Письменных обращений в жилинспекцию с 2021 года пришло 14, еще 7 человек обратились на «горячую линию» министерства ЖКХ.

«На плохую работу управляющих компаний жалуются люди по всей области. И главная проблема здесь в том, что жители не знают своих прав, часто не умеют и не готовы добиваться своего, чем и пользуются недобросовестные организации. Если управляющая компания работает плохо, жители дома могут и должны ее сменить. И когда они действительно начнут так делать, качество работы «управляек» по области сразу вырастет, потому что это бизнес, и в нем действуют законы конкуренции. Нам необходимо на уровне области разработать программу для старших домов и обучать желающих, как все это должно работать, на что имеют право жильцы дома и как эти права отстоять в случае необходимости», — прокомментировал Василий Орлов.

Как уточнили в амурском министерстве ЖКХ, раньше такая программа в области действовала. Сейчас специалистам предстоит актуализировать ее под изменившиеся реалии, после чего будет начато обучение старших домов.

Фото: правительство Амурской области

Источник новости: Portamur.ru