Амурские дорожники уложили экспериментальный асфальт

Состав смеси был проектирован по специальной технологии

В Амурской области в дорожном ремонте впервые экспериментально применили современную технологию Суперпейв, сообщает региональный минтранс. Ее использовала подрядная организация АО «Асфальт» на участке 20 км – 22 км дороги Благовещенск – Гомелевка. Проезжую часть ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». 

Суперпейв — это проектирование составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками.

«Мы применили в этом году впервые эту технологию, пока в рамках эксперимента на одном участке небольшой протяжённостью. В дорожном строительстве технология нам известна, нам важно было подобрать свой рецепт смесей, с учетом климатических особенностей нашего региона и перспективной интенсивности движения транспорта, а также использовать составляющие с территории области. На участке будет проводиться циклический мониторинг покрытия с разным диапазоном температурных воздействий: зимой, в период весенней оттайки и летом. Если покрытие покажет положительный эффект, мы начнем применение метода в ремонте других участков», — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин.

Уточняется, что при применении метода Суперпейв можно получить покрытие, устойчивое к образованию колеи, низкотемпературной сетки трещин и усталостному разрушению. Это достигается путем применения специальных способов проектирования состава асфальтобетона и методов испытаний исходных компонентов. 

Предварительно подрядная организация выполнила подготовку участка к укладке такого асфальта.

«При помощи ресайклера мы сняли слой старого покрытия из асфальтобетона и провели регенерацию, добавив щебень, цемент и битумную эмульсию, повторно перемешали и уложили слой, подгоняя под проектные отметки, затем на объекте мы выполнили подгрунтовку битумной эмульсией, после чего приступили к укладке выравнивающего слоя покрытия с применением метода Суперпейв и отрабатываем технологическую карту укладки покрытия», — рассказала главный технолог дорожной организации АО «Асфальт» Мария Кобова.

Ремонтные работы на экспериментальном участке будет завершен к середине октября.

Фото: правительство Амурской области

Источник новости: Portamur.ru