Пострадавшие от паводка амурчане могут попросить банки об отсрочке платежей

Жители Приамурья, пострадавшие от паводка, могут попросить банки об отсрочке платежей. Для этого необходимо как можно быстрее обратиться в кредитные организации с письменным заявлением. Кроме того, можно, приложив справку из муниципалитета, попросить о реструктуризации долга в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

В случае утери, порчи банковских документов, страховых полисов, при условии действующего договора страхования имущества, можно запросить дубликаты в кредитной организации и страховых компаниях.

Ипотечные заемщики, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию или полностью утративших свое жилье, находящееся в залоге у банков, имеют возможность погасить задолженность по ипотеке за счет страховых возмещений. В этом случае деньги банку перечислит страховая компания — это при условии, что жилье было застраховано.

— Банк обязан известить потребителя о результатах рассмотрения заявления в разумные сроки. Каждая ситуация рассматривается индивидуально. Могут быть предложены различные программы реструктуризации долга. В случае необоснованного отказа кредитными организациями в рассмотрении вопроса, данная ситуация может быть урегулирована только в рамках гражданского судопроизводства, — сообщили в управлении Роспотребнадзора по Амурской области.

Если банк будет игнорировать рассмотрение обращений от потребителей, или задерживать сроки ответа, то потребитель может обратиться в Роспотребнадзор, прикрепив копию договора и заявления в банк об отсрочке платежа. Сделать это можно по телефону 8 (4162) 20-20-20 или по адресу: Благовещенск, улица Первомайская, 30

Скачать образец заявления для обращения в ведомство можно по ссылке — на сайте управления Роспотребнадзора по Амурской области.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/postradavshie-ot-pavodka-amurchane-mogut-poprosit-banki-ob-otsrochke-platejey//