Встреча с Ким Чен Ыном, мост через Амур и субсидированные авиаперевозки

Год назад премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал указ о назначении губернатора Амурской области Александра Козлова министром по развитию Дальнего Востока. В минувшие выходные экс-глава региона подвел итоги своей работы на новом посту, а также поделился планами на будущее.

За прошедший год, как отметил Александр Козлов, одним из важных моментов в его работе стала реализация программы, в рамках которой повсеместно строятся новые школы, детские сады и другие социально-значимые объекты.

— С июля через наше министерство начала реализовываться программа поддержки территорий, на которых создаются новые рабочие места. Строятся садики, школы. К сожалению, муниципальные бюджеты с этой задачей не справятся. Даже губернаторы им помочь не могут, — отметил Александр Козлов.

Так, в прошлом году завершено 58 мероприятий, среди которых: строительство школы в Якутске и бассейна в Чегдомыне Хабаровского края, восьми ФАПов в Приморском крае, трех стадионов, ФОКа и хоккейного корта на Сахалине, реконструкция районной больницы в Певеке. Кроме того, 51 ССУЗ оснащен оборудованием, в Сахалинской области построено 45,5 километра дорог, 3 тысячи квадратных метров жилья, на Чукотке приобретено 9 комплектов мобильных кочевых домов для оленеводческих бригад. В 2019 году будут завершены 177 мероприятий, а до 2021 года будет построено 32 школы и детских сада, 22 больницы, 19 центров культуры, 37 спортивных объектов.

— Второе очень важное мероприятие — нам в границы ДФО были отнесены два региона: Забайкалье, Бурятия. И самое главное здесь не в географии, а в преференциях, поддержке. Более 200 законов приняты, и они все будут распространяться на эти две территории, — пояснил министр. — Дмитрий Анатольевич (Медведев — прим. ред.) буквально неделю назад подписал распорядительные акты, и первые деньги пойдут на Забайкалье и Бурятию в рамках тех точек роста, где создаются новые предприятия. Я считаю, что это хорошие события для регионов. Это порядка 9 миллиардов рублей на Забайкалье, больше 7 миллиардов — Бурятия. Это медицинское оборудование. А в Улан-Удэ, например, придут новые вагоны трамвайные. Казалось бы, что такое новые вагоны? Но последний здесь купили в 2008 году.

Еще один немаловажный вопрос, которым занимается Минвостокразвития, — авиасообщение, разработка плоских тарифов и поддержка дальневосточников субсидиями.

— Все поддается сравнению. Если ранее бюджет на все льготные авиаперевозки был 2 миллиарда 860 миллионов рублей на весь Дальний Восток, то сейчас плюс к этим деньгам добавилось еще 2,5 миллиарда. Срок продажи билетов не с апреля, а с 1 января. Это тоже очень важно, потому что у людей есть маневр. И наши коллеги из минтранса видят, что билеты распродаются и надо принимать решения дополнительные. У многодетных семей, которым на всю семью трудно купить билеты, тоже появилась возможность приобрести льготные билеты. Новые маршруты появились. Но работы на самом деле впереди еще очень много, — делится планами на будущее глава министерства.
Также глава ведомства рассказал, как прошла встреча с председателем Госсовета Северной Кореи Ким Чен Ыном во время визита последнего во Владивосток. Александр Козлов добавил, что учил корейский язык.

— Это была очень ответственная миссия. Я очень сильно волновался, переживал. Потому что это наш сосед, и от того, как складываются наши отношения, зависят судьбы целых регионов, людей в первую очередь. Я очень искренне испытал удовлетворение по результатам встречи Владимира Владимировича и товарища Кима, — признался Александр Александрович.

Упомянул он и проект трансграничного моста в Амурской области, который свяжет российский и китайский берега. Работа по нему идет с 1995 года — тогда строительство только обсуждалось.

— В 1995-ом году наши коллеги подписали межправсоглашение. Олег Николаевич Кожемяко, будучи губернатором, переподписал его, создал базу документальную. Я, работая губернатором Амурской области, вместе с коллегами из минтранса, минэкономики, юристы и финансисты очень большую работу проделали, чтобы с китайскими коллегами подписать эту концессию и начать реализовывать этот проект. Мы понимали, что это уже другой уровень, он требует поддержки государства и по пункту перехода, по взаимоотношениям и работе инфраструктуры возле моста, — рассказал Александр Козлов. — И в 2016 году, когда мы начали реализацию этого проекта, перешли уже в стройку, мы для себя понимали, что нам нужна поддержка федеральная. Тогда у нас была встреча с министром Александром Галушкой, мы договорились, что минвосток подпишет соглашение и поможет нам. Сейчас мы работаем с нашим филиалом, чтобы мост был сдан в срок, в рамках него создавалась инфраструктура. В рамках территории опережающего развития готовы помочь по предприятиям, которые рядом с мостом могут построиться.

Сейчас Минвостокразвития активно занимается национальной программой по развитию Дальнего Востока до 2025. В разработке учитывается мнение людей: создан сайт, на который поступило уже 16 524 предложения от 88 414 человек.

В конце интервью министр признался, что гордится тем, что и сам он — дальневосточник. 


Напомним, до вступления в новую должность, Александр Козлов три года работал на посту губернатора Амурской области. В это время госдолг региона был реструктуризирован. Согласно программе, рассчитанной на семь лет, в 2018 и 2019 годах регион должен выплачивать только 5% от суммы основного долга — это 745 миллионов рублей. В 2020 году нужно будет перечислить 10% от суммы — 1, 491 миллиарда рублей. Для сравнения: без решения о реструктуризации, в только в прошлом году в федеральный бюджет пришлось бы отдать 6,8 миллиарда рублей. И такую же сумму — в текущем.

Кроме того, ему дважды удалось добиться дополнительного финансирования программы по переселению амурчан из ветхого жилья. Так, по результатам встречи Александра Козлова с заместителем председателя правительства страны Дмитрием Козаком Минфину было дано поручение проработать вопрос о выделении дополнительного миллиарда рублей на эти нужды.

Благодаря договоренности главы региона с «Газпромом», по всей Амурской области начали строиться стадионы и спортивные площадки. Проект «Газпром — детям» работает и по сей день.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/vstrecha-s-kim-chen-yinom-most-cherez-amur-i-subsidirovannyie-aviaperevozki//