Стыковку частей моста через Амур перенесли из-за прогноза раннего ледохода

Стыковка российской и китайской части международного моста через Амур запланирована на май. Изменение сроков выполнения работ — вынужденная мера, принятая строителями в результате прогноза раннего ледохода и последствий прошлогоднего паводка, сообщает пресс-служба регионального правительства.  

«В июле по региону вводился режим чрезвычайной ситуации. Из-за подъема воды на строительной площадке моста через Амур возникла сложная ситуация, которая повлияла на сроки строительства русловых опор. Строительные организации были вынуждены на время приостановить работы и произвести эвакуацию рабочего персонала. В связи с этим были откорректированы графики сооружения отдельных конструктивов и видов работ, в том числе изменена технология и сроки монтажа замыкающего блока. Пока строительная компания заверяет, что на единый срок окончания строительства перенос стыковки не повлияет», — пояснил министр транспорта области Александр Зеленин.

По словам директора филиала компании по развитию и строительству моста Евгения Королькова, решение о переносе работ принято в связи с прогнозом раннего ледохода.

«Исходя из прогнозирования раннего весеннего ледохода в этом году нами принято решение по устройству пограничного стыка и стыковку российской части замыкающего блока выполнить на временной опоре. После завершения строительства конструкций опор, обеспечивающих проектное положение мостового пролета, в мае будут объединены Российская и Китайская части моста через Амур», — рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.

В период прохождения паводка, когда уровень воды достиг критических отметок, на стройплощадке было произведено санкционированное затопление котлованов русловых опор № 6 и № 7. В результате паводка была повреждена и разрушена часть вспомогательных технологических сооружений. Под воздействием паводковой воды изменились свойства глинистых грунтов, на которые опиралось технологическое ограждение фундамента опоры. На восстановительные работы потребовалось дополнительное время. В настоящее время ведутся работы по сооружению ростверка.

На данный момент на строительной площадке российской части моста завершена сборка пролетного строения длиной 540 метров для последующего выполнения финальной надвижки пролетных строений в проектное положение.

Фото: amurobl.ru

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/styikovku-chastey-mosta-cherez-amur-perenesli-iz-za-prognoza-rannego-ledohoda//