Строители начали монтаж вантовой системы трансграничного моста через Амур

На Российской части международного моста «Благовещенск-Хэйхэ» через реку Амур, начался монтаж вантовой системы. Она будет состоять из шести пар пилонов, соединенных с пролетным строением посредством стальных тросов — вантов, сообщает Минвостокразвития.

«Сейчас подрядчики приступили к монтажу вант на первой паре пилонов основного моста через Амур. Всего на Российской части моста нам предстоит смонтировать 48 вант. Вантовая система запроектирована «веерного» типа. Каждый вант собирается из отдельных прядей (стрендов), их количество от 37 до 67 штук в ванте.  Кроме этого ведутся работы по устройству железобетонной плиты проезжей части моста через протоку Каникурганскую. Уже забетонировано 158 из 278 метров. На следующий год предусмотрено асфальтирование и обустройство проезжей части», — рассказал директор филиала компании по развитию и строительству моста «Амур (Хэйлунцзян)» в Благовещенске Евгений Корольков.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов подчеркнул, что работы на объекте ведутся в круглосуточном режиме, и добавил, что гордится успехами строителей. 

«Международный мост в Амурской области – это пример того, как без единого бюджетного рубля можно построить такой значимый для двух стран объект. Поэтому успехи строителей, которые, несмотря ни на что идут в графике, работают круглосуточно, без выходных – для всех нас особые. Честно, горжусь ими», — прокомментировал министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Козлов

Ежедневно на строительной площадке находится порядка 550 человек. Помимо работ по возведению основного моста и моста через протоку, прокладываются подъездные автомобильные пути, строятся путепроводы и другие объекты. Общая протяженность всего трансграничного мостового перехода составит 19,5 километра (из этого российские строители возводят 13,5 километра, китайские — 6 километра).

«История подготовки к строительству моста очень длительная, начиналась еще в прошлом веке. Начать же смогли в декабре 2016 года. Уверен, что озвученные сроки сдачи перехода — конец 2019 года — будут выполнены. Также решен вопрос о синхронизации сроков начала работы пункта пропуска и открытия моста. Это было очень важно. Президент РФ Владимир Путин, по итогам заседания Президиума Госсовета, дал соответствующее поручение», — сказал Александр Козлов.  

Согласно техническому заданию, после ввода в эксплуатацию по трансграничному мостовому переходу «Благовещенск-Хэйхэ» будут передвигаться как грузовые, так и легковые автомобили. Поток пассажиров составит порядка 3 миллионов людей в год, а поток грузов — порядка 6 миллионов тонн в год или почти 300 тысяч автомобилей в год.

Фото: minvr.ru

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/stroiteli-nachali-montaj-vantovoy-sistemyi-transgranichnogo-mosta-cherez-amur//