В поликлинике Благовещенска пропали очереди

В поликлинике №4 Благовещенска пропали очереди, а пациентам стало проще попасть на прием к специалистам. Кроме того, после визита к доктору горожанам теперь приходит смс с просьбой оценить качество обслуживания. В учреждении подвели итоги месяца работы обновленной регистратуры.

— Наш Общественный совет проводит мониторинг по независимой оценке качества медицинских услуг. Одним из критериев является наличие очереди, комфортность. Так вот, должна сказать, что именно в плане очередей за последнее время ситуация у нас в области улучшилась. Конечно, есть некоторые проблемы. Они, наверное, и будут, что вполне объяснимо: это же человеческий фактор. Бывает ситуация — врач заболел, соответственно увеличивается нагрузка на другого доктора. Бывает, что у пациента талончик на 10.00, он приходит в 9.00 — создается видимость очереди. Хотя, повторяю, результаты мониторинга свидетельствуют, что очередей как таковых у нас практически нет, — отметила председатель Общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг медицинскими организациями Амурской области Галина Трюхан.

Внедрение обновленной регистратуры дало и другие, приятные для горожан, результаты. В частности, ускорились процессы сдачи и выполнения анализов, упорядочилась работа процедурного кабинета, упростилась запись к терапевтам и узким специалистам. Все это позволяет обслуживать больше пациентов при том же количестве ресурсов, к тому же — в более спокойном режиме, сообщили в пресс-службе амурского Минздрава.

Между тем, поликлиника обслуживает 40800 человек. Здесь работают 95 врачей, из них 55 ведут прием одномоментно. За год в учреждении фиксируется 250 тысяч посещений. Только к врачам ежедневно обращается порядка 800 человек.

— Это очень серьезный поток людей, который необходимо грамотно организовать. Работает сервис Электронная регистратура, за которым мы тщательно следим, чтобы не допускать сбоев. Утром дежурят 3 оператора, днем 2. Пациенты могут записаться к врачу через сайт, по телефону, а также непосредственно в самой поликлинике, оформив и распечатав талон через терминал. Помимо этого мы оказываем экстренную помощь в специально отведенном для этого кабинете. Регистратуру мы переоборудовали в рамках проекта «Бережливая поликлиника». Преобразования коснулись даже оконных проемов — их сделали ниже, чтобы пациентам было удобнее общаться с регистраторами сидя. Кроме того, мы усовершенствовали процесс доставки амбулаторных карт в кабинет врача: все карты пациентов, записавшихся накануне, в назначенный день проходят сразу же к кабинету доктора — там их ждут уже подготовленные документы, включая медицинскую карту, — рассказала главный врач ГАУЗ АО «Городская поликлиника №4» Наталья Дубоделова.

Кроме того, пациентам поликлиники больше нет необходимости спрашивать друг у друга «Кто последний» — вся информация на табло. Для комфорта людей в зонах ожидания установлены мягкие банкетки, а на отдельном столике — «пульт лояльности», на который заведена система оценки качества обслуживания. Любой может нажатием пальца на одну из четырех кнопок выразить свое мнение относительно работы поликлиники.

Как рассказал руководитель АМИАЦ, в данный момент идет работа по внедрению новой системы Электронной регистратуры, меняется Региональный портал.

— В планах следующего года — создание цифрового контура, в его рамках будет происходить дальнейшее расширение всех уже имеющихся систем — в целях повышения удобства для пациентов. Так, к примеру, в Личном кабинете человек будет видеть всю необходимую информацию: когда он в последний раз проходил диспансеризацию, не пора ли вновь идти на флюорографическое обследование, сроки профосмотра, напоминания о предстоящем визите к врачу и другие сведения, — пояснил Юрий Смирнов.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/v-poliklinike-blagoveschenska-propali-ocheredi//