Нарушение прав пациента — кто поможет?


Защита прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования – основной приоритет СОГАЗ-Мед. Именно поэтому главный показатель работы юристов компании — количество успешных примеров разрешения споров в пользу застрахованных лиц. Амурский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» подвел итоги работы юридической службы за 2017 год.

Страховая медицинская компания, в которой был выдан полис ОМС, является активным помощником в организации лечения, консультантом пациента по любым вопросам, связанным с системой здравоохранения, экспертом в разрешении спорных ситуаций. Есть множество причин для обращения к юристу страховой компании: причинение вреда здоровью и жизни пациента при лечении, недостоверно поставленный диагноз, отказ в медицинской помощи и другие.

Если права пациента были нарушены, компания защищает их — от предоставления юридических консультаций до сопровождения в ходе судебных заседаний. Необходимо только обратиться в свою страховую компанию.

— В результате претензионной деятельности, проводимой в 2017 году страховой компанией по отношению к медицинским организациям Амурской области, только на досудебном этапе было удовлетворено 196 жалоб, из них с материальным возмещением — 135, — рассказывает главный юрисконсультант Амурского филиала СОГАЗ-Мед Анна Вереветинова. — Сумма возмещения пациентам составила более 530 тысяч рублей.

СОГАЗ-Мед в 2017 году участвовал в 23 судебных делах по спорам о защите прав застрахованных в сфере ОМС. За этот период при участии юридической службы СОГАЗ-Мед было удовлетворено 4 иска по делам о защите прав застрахованных лиц и их представителей на общую сумму 910 тысяч рублей.

Помощь в примерах

В 2017 году было рассмотрено исковое заявление представителя застрахованного гражданина по факту некачественного оказания медицинской помощи родственнику, которое привело к потере органа. Больницей не были выполнены стандарты обследования и лечения, пациенту не был своевременно и верно установлен диагноз. Данные нарушения со стороны лечебного учреждения привели к выполнению без показаний недопустимой органоуносящей операции. Судом была присуждена компенсация морального вреда в размере 500 тысяч рублей. Несмотря на то, что в подобных случаях вернуть орган и подорванное здоровье практически невозможно, следует отстаивать свои права. Полученная компенсация сделает жизнь потерпевшего более комфортной и возместит хотя бы малую часть ущерба.

Еще один случай рассматривал суд Амурской области по иску амурчанки о компенсации морального вреда в связи с некачественным оказанием медицинской помощи, повлекшим развитие осложнений. Застрахованная обратилась с жалобой в СОГАЗ-Мед на некачественно оказанную медицинскую помощь. В результате проведенной экспертизы качества медицинской помощи были выявлены дефекты в лечении и профилактике в послеродовом периоде, которые повлекли развитие осложнений (несвоевременная, недостаточная антибиотикотерапия), ранняя выписка из родильного отделения без проведения полного курса лечения. Ошибки в лечении и тактике ведения пациента привели к прогрессированию имеющегося заболевания и потребовали последующей госпитализации. За допущенные недостатки при оказании медицинской помощи к медицинской организации со стороны СОГАЗ-Мед были применены финансовые санкции. Суд частично удовлетворил требования застрахованной и взыскал сумму в качестве компенсации морального вреда в размере 10 тысяч рублей.

Подобных примеров помощи у юристов СОГАЗ-Мед много, в 2018 году компания продолжает активно защищать интересы своих застрахованных.
Внимание! Данные услуги юристов СОГАЗ-Мед для застрахованных в компании совершенно бесплатны. Если у вас возникли вопросы относительно качества медицинской помощи, вы можете обратиться в круглосуточный контакт-центр: 8-800-100-07-02, на сайт www.sogaz-med.ru.

Фото: mamatov.com

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/narushenie-prav-patsienta-kto-pomojet//