Правительство РФ поручило ускорить реконструкцию амурского аэропорта

Амурская область, 16 декабря, ИА «Порт Амур». Правительство РФ поручило ускорить реконструкцию аэропорта Благовещенска. До 1 июля 2018 года Минтранс, Минэкономразвития и Минфин должны обеспечить техническую возможность для выполнения рейсов «Аэрофлота», сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

— Чрезвычайно важное значение для доступности Дальнего Востока имеет плоский тариф, установленный компанией «Аэрофлот». Сегодня во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский можно туда и обратно слетать за 23 тысячи рублей. Такую же возможность должны получить жители Амурской области. Сейчас сделать это невозможно. Инфраструктура амурского аэропорта не может принимать самолеты «Аэрофлота». Мы неоднократно обращались в Минтранс и Росавиацию с вопросом о реконструкции аэропорта «Игнатьево». Надеемся, что она начнется в 2018 году, — пояснил министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Напомним, обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета. Как отметил президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт».

Кроме того, до 1 марта должен быть готов план развития авиации общего назначения на Дальнем Востоке до 2020 года.

— Основной упор будет сделан на использование российских воздушных судов. Для этого необходимо проработать специальные меры господдержки авиационной промышленности и предприятий, осуществляющих деятельность в области авиации общего назначения, — отметил Александр Галушка.

По данным Минвостокразвития России, на местных авиалиниях Дальнего Востока эксплуатируются 100 самолетов, большинство из которых имеют низкий остаточный эксплуатационный ресурс, и к 2025 году подлежат выводу из эксплуатации. Средний срок эксплуатации самолетов Ан-2 составляет до 40 лет, Ан-24/26 — порядка 35 лет. При этом серийное производство аналогичных типов воздушных судов (до 50 мест и до 9 мест) отсутствует.

Потребность до 2025 года авиакомпаний в воздушных судах составляет 122 единицы, в том числе 74 самолета и 48 вертолетов. Общий объем средств, необходимых для приобретения указанного количества воздушных судов, составит порядка 30 миллиардов рублей.

С учетом списания в среднесрочный период основного парка вертолетной техники потребность по Дальнему Востоку до 2025 года составляет 46 единиц. Предложения по механизмам обновления парка воздушных судов проработают Минтранс, Минпромторг, Минфин, Росавиация совместно с ПАО «Сбербанк» и Внешэкономбанком. Отдельно будет проработан вопрос о создании региональной авиакомпании.

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/pravitelstvo-rf-poruchilo-uskorit-rekonstruktsiyu-aeroporta-blagoveschenska//