Стала известна примерная цена за пользование мостом из Приамурья в Китай

Амурская область, 29 сентября, ИА «Порт Амур». Стоимость трансграничного моста  из Приамурья в Хэйхэ должна окупиться за 16 лет. Происходить это будет преимущественно за счет взимания платы за его использование. Об этом стало известно во время выездного совещания штаба на строящийся объект.

— Плата за проезд рассчитана на уровне сегодняшних цен и тарифов как для физических лиц, так и для юридических.  В среднем — это получается около двух тысяч рублей за машину для физических лиц, и около 10 тысяч — для юридических. Эти суммы пока примерные. На разных этапах функционирования моста будут применяться разные тарифы. Это нужно для того, чтобы набрать проектную мощность по трафику — по пассажирообороту и грузообороту. Чтобы привлечь туда людей, на начальном этапе цены могут быть снижены, — рассказала первый зампред правительства Приамурья Марина Дедюшко.

Чтобы проверить, соблюдается ли график ведения работ и действующее законодательство, губернатор Амурской области Александр Козлов провел совещание прямо на строительной площадке №1. Во время него руководители подрядных организаций отчитались о ходе строительства моста, подъездных путей к нему, проектирования пункта взимания платы и многом другом.

Как прозвучало в докладе подрядчика УСК «Мост» Алексея Ионенко, из пяти мостовых опор, которые строят на российской стороне, работы с опережением графика идут на первой береговой. Сейчас по ней строители выполнили 75% работ от годового плана. Однако на второй опоре в настоящий момент есть небольшое отставание из-за плохих погодных условий — значительного поднятия уровня реки Амур и затяжных летних дождей.

Несмотря на это, по словам подрядчика, отставание является незначительным и не повлияет на общий ход работ. Оно будет ликвидировано на дальнейших этапах в процессе строительства. Сейчас по второй опоре рабочие выполнили 40% от годового плана.

— Строители достойно держат темп работы, который сегодня есть. В любой стройке много времени тратится на подготовительные этапы. В рамках возведения моста строится сразу несколько сооружений: это мост через реку Амур, мост через протоку в Кани–Кургане, 13,5 метра дорог с виадуком и тремя проходами на поля — объем работы большой, — отметил Александр Козлов.

До конца года подрядчики планируют завершить подготовительные работы по четвертой опоре, которая будет располагаться в русле реки Амур, а в феврале 2018 года — приступить к работе над последней — пятой. Напомним, в сентябре строители начали возводить третью опору мостового перехода из Благовещенска в Хэйхэ. Сейчас работы ведутся сразу по четырем опорам. 

В общей сложности на масштабной стройке в настоящий момент задействовано более полутысячи специалистов. В будущем году, чтобы ускорить темпы строительства,  их число будет увеличено. При этом на нынешнем этапе строители полностью снабжены всем необходимым для ведения работ.

— Все, что необходимо, на сегодняшний день, у подрядных организаций есть — в плане техники, кадрового ресурса и финансирования. Со временем будем наращивать количество сотрудников в 2018 – 2019 году. Все сооружения будут вводиться в эксплуатацию единым объектом в декабре 2019 года, — отметил генеральный директор ОАО «Мост» Евгений Песоцкий. 

При этом губернатор Приамурья Александр Козлов отметил, что в строительстве используются преимущественно отечественные материалы. Это делается для того, чтобы средства, потраченные на них, остались в местном бюджете.

Напомним, что общая длина трансграничного моста — более километра. Расчетная скорость движения по нему может достигать 120 километров в час. 

Источник новости: https://portamur.ru/news/detail/stala-izvestna-primernaya-tsena-za-polzovanie-mostom-iz-priamurya-v-kitay//