Больше половины оформленных на Дальнем Востоке иномарок не могут «доехать» до владельцев

Почти 770 автомобилей, ввезенных с начала года через таможни Дальнего Востока, пока не выданы владельцам из-за вступившего с января требования об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» на основе спутниковой группировки ГЛОНАСС, пишет «Интерфакс». 

— С начала года оформлено 1217 автомобилей, это значит, что товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать. Но забрали машины только 448, на которые были выписаны ПТС (паспорт транспортного средства). Ситуация не простая», — сообщил журналистам в пятницу начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. Он пояснил, что выпущенные таможнями иномарки — это те, хозяева которых представили свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), выписанные до 31 декабря 2016 года.

В то же время глава ДВТУ уточнил, что таможенники продолжают проверку законности выдачи таких свидетельств.

Остальные машины пока на таможенных складах.

— На складах еще находятся 769 машин, на которые не подавали декларации. Какова их судьба, трудно сказать», — сказал Ладыгин.

В свою очередь, руководитель пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко сообщила, что проблема с загруженностью таможенных складов пока не стоит.

«Склады иномарками пока не забиты, места достаточно. Но если ситуация в дальнейшем сохранится — владельцы не будут забирать ввезенные машины, то в будущем проблемы могут возникнуть», — сказала она.

С 1 января вступило в силу требование об обязательном оснащении автомобилей системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» на основе спутниковой группировки ГЛОНАСС.

Терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» с 2017 года должны оснащаться все новые модели автомобилей, впервые проходящие процедуру одобрения типа на территории Таможенного союза.

Внедрение системы сопровождалось широким обсуждением среди автопроизводителей, в том числе верхнего и ультра-премиального ценового сегмента. Некоторые концерны объявили о свертывании поставок ряда моделей на российский рынок, объясняя это дороговизной сертификационных испытаний (для них требовалось «разбить» как минимум два автомобиля), звучали также предупреждения о влиянии сертификации на конечную цену автомобиля.

Фото: puchkov.net

 

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/bolshe-polovinyi-oformlennyih-na-dalnem-vostoke-inomarok-ne-mogut-doehat-do-vladeltsev//