Торжественные клятвы, сбор металлолома и трудности при завязывании галстука

Амурская область, 19 мая, ИА «Порт Амур». Сегодня Приамурье в числе других российских регионов отмечает День рождения пионерской организации. В советские времена это был один из главных школьных праздников, практически все дети от 10 до 14 лет были пионерами. Воспоминаниями о своих пионерских годах поделились известные личности Приамурья.

— Все мое детство связано с пионерией. Я хорошо помню походы, субботники, поездки в «Орленок». Уже 50 лет прошло с тех пор, а я все еще помню имя любимой вожатой — Анна Сергеевна Лапина. Было очень здорово! Мы все были объединены общей идеей. Сейчас этого не хватает подрастающему поколению, — сказал главный режиссер театра кукол Петр Козец. — Все то, что сейчас называется волонтерством было и тогда, только называлось по-другому. Мы с товарищами кололи старикам дрова, помогали на грядках, садили деревья. Помню, в школах устраивались соревнования, кто больше соберет макулатуры и металлолома. Нам говорили, что из собранного железа сделают сельскохозяйственные машины, а деньги за бумагу пойдут на строительство БАМа. 

Об акциях по сбору бумаги и металла вспомнил и заместитель председателя Благовещенской городской думы Олег Имамеев, а также рассказал о некоторых уловках, на которые приходилось идти во время таких мероприятий.

— Тогда мы, конечно еще не осознавали всю ответственность, мы просто хотели быть первыми. Думаю именно по этой причине во время сборов макулатуры мы не редко подкладывали в бумагу кирпичи или другие утяжелители, чтобы весы показали больший объем собранного. Тогда это было распространенное явление, — сказал Олег Имамеев, после чего наизусть прочел свою пионерскую клятву.

Председатель Законодательного собрания Амурской области Константин Дьяконов тоже был из тех мальчишек, которые всегда хотели быть впереди. Для этого ему с товарищами пришлось даже пойти на шалость.

— Во время сборов металлолома мы с ребятами сняли люк с канализационного колодца. Конечно, потом получили выговор и «крышку» от коллектора пришлось вернуть, — вспоминает Константин Дьяконов. — В том, чтобы быть пионером были свои плюсы, но и без минусов тоже не обошлось. Например, трудности с завязыванием галстуков. Девочкам это давалось легко, а вот многие мальчишки, да и я в том числе, с этим делом не ладили. Особенно сложно было завязывать шелковые галстуки. 

Особые воспоминания, связанные с галстуком есть и у генерального директора «Амурского бройлера» Олега Туркова.

— Помимо полезных дел, на которые мы выезжали целыми отрядами, в пионерии мне хорошо запомнился красный пионерский галстук, который повязывался треугольником, — предался ностальгии Олег Турков. — Этот самый галстук нужно было носить везде, причем он должен быть всегда чистым и отутюженным. Если прийти в школу без этого отличительного знака, на уроки могли не пустить. Галстуки могли не носить только те, кто не был посвящен в пионеры. Это ребята с плохой успеваемостью и «хромающей» дисциплиной. Однако таких непосвященных было крайне мало, я таких почти не встречал.

Директор Общественно-культурного центра Надежда Багрова галстук успела проносить  всего два года, а потом не стало Советского Союза, и про пионерию забыли. Однако, по словам Надежды Ивановны, ей хвалило и пары лет, чтобы проникнуться той атмосферой.

— Будучи октябрятами, мы мечтали о пионерском галстуке, нам это казалось так почетно, так престижно, как сейчас говорят, хотя так это и было. Став пионерами, мы были настоящими тимуровцами: чистили памятники, помогали ветеранам, рисовали газету, как сейчас помню, «Пионерская зорька» называется. Сейчас время другое и, на мой взгляд, пионерские организации в современном мире просто не приживутся, не будет такого трепета. Хотя альтернативы пионерии в нынешнем времени, думаю, все-таки есть. Возьмем те же волонтерские движения, партийные, — прокомментировала Надежда Багрова.

Фото: polit.ru

Источник новости: http://portamur.ru/news/detail/torjestvennyie-klyatvyi-sbor-metalloloma-i-trudnosti-pri-zavyazyivanii-galstuka//