“Поговорим за жизнь” c Александром Ярошенко:

Женщина, схоронив мужа и сына, находит в себе силы в 8 часов утра растягивать меха старой гармоники и петь окружающему миру: «Я желаю счастья вам…» Благословенные Ессентуки. Пасмурное утро, полусонные курортники густой змейкой тянутся к источнику с минеральной водой. Тротуарная плитка шелестит под шаркающими шагами отдыхающего люда.

Неожиданно из глубины парка раздаётся нестройный мотивчик и хриповатый женский голос задорно выводит: «Я желаю счастья вам, счастья в этом мире большом…»

Народ невольно улыбается и дружно поворачивает головы в сторону песни.

На низеньком стульчике, немолодая женщина лихо растягивала меха гармошки. Качая в так музыке «шестимесячной» химией на русой голове, она дарила людям радость. Вернее, пыталась совмещать приятное с полезным: возле её ног стоял линялый полиэтиленовый пакет, в который народ бросал редкие денежки. Чудь поодаль лежала дворняга, положив на лапы грустную морду.

Выпив воды, подхожу к женщине и со словами «Народной артистке» кидаю денежку в её пакет.

– Как угадали! Меня Любовь Орлова зовут. Только по отчеству я Ивановна, – улыбнулась певица.

Разговорились.

«Я привыкла дарить только радость. Даже когда у самой на груди паровозное колесо»    
 
 

Любовь Орлова шестидесяти семи лет от роду, сорок два из которых отработала в кисловодской филармонии администратором. Ручкалась и здоровалась со многими звёздами убежавшего ХХ века. Её альбом хранит фото многих из тех, кто украсил этот ушедший век. От Муслима Магомаева до Эдиты Пьехи.

Жизнь прошумела как концертное платье: в бегах, заботах, встречах и проводах.

– Мы же советские люди, всё отдавали работе. За сторублёвую зарплату поднимали дух и настроение отдыхающих, – говорит гармонистка.

Пять лет назад автодорожка в одну минуту отняла у неё мужа и сына.

Она до сих пор добром не помнит, как металась на кладбище между двумя двухметровыми гробами.

– Мужики мои были гренадерского роста, красавцы…

Полгода после трагедии практически не выходила из квартиры. Могла по несколько дней не умываться и не чисть зубы. Казалось, что жизнь вышла из неё до последней капли.

Как-то утром встала она из постели, которая напоминала логово, посмотрела на себя в зеркало и ужаснулась.

На неё глядела старуха с безжизненными глазами.

– Думаю, у меня же внучка осталась, а я ей уже несколько месяцев ни одной конфетки не покупала. Нет, не правильно это, – вспоминает Любовь Ивановна.

В тот день пришло спасающие понимание того, что жизнь ей смогут вернуть только люди. Только общение.

– Понимаете, я же привыкла только радость дарить. Даже когда у самой на груди паровозное колесо, – улыбаясь, говорила артистка.

Достала из «темнушки» мужьеву гармонь, пару вечеров порепетировала и пошла по людным местам – песни людям дарить.

Она живёт в Минеральных Водах и живёт по плотному графику: подъём в 5 утра, лёгкий марафет, и первая электричка её уносит то в Кисловодск, то в Пятигорск, то в Ессентуки, где отдыхает народ со всей России. Пара часов «сольника» у курортного источника, гонораром за который ей достаются сотни улыбок, десятки добрых фраз и несколько сотен рублишек в пакете.

– Думаете, я ради денег играю и пою для людей? Нет! Половину из заработанного трачу на корм дворовым собакам. Просто это ничем незаменимая радость, когда тебе улыбаются чужие люди и говорят «спасибо». Вы меня понимаете?..

Я утвердительно кивнул головой и пошёл прочь. А вслед мне неслась прерванная песня: «Я желаю счастья вам, счастья в этом мире большом…»

Каждое слово, летевшее из её усталой гортани, казалось выпуклым и почти волшебным.

Сквозь путы собственного несчастья Любовь Орлова желала его тем, кто рядом. Желала всей своей израненной душой.

Спасибо, Вам, Женщина.

Живите, пожалуйста, долго-долго. Живите за тех ваших родных, которым было не суждено пожить. За ту радость, которую вы дарите людям. Живите. Прошу Вас.

Александр Ярошенко

 

Источник новости: http://www.amur.info/column/2011/06/30/