Объявления в газете и трехдневные очереди в Росреестре: как изменилась работа риэлтора за последние 15 лет. 27.10.2019 17:37

Участники Гильдии риэлторов Приамурья, имеющие большой опыт работы на рынке, вспоминают, какой была работа агента по недвижимости раньше.

«Буду ждать покупателей на остановке»
- Разница между работой риэлтора в 2006-2007 годах и сейчас – колоссальная, - делится Андрей Луговой, руководитель компании «Перспектива 24» в Благовещенске. – Начиная от способов продажи и поиска недвижимости и заканчивая оформлением сделки.

В годы, когда сотовые были далеко не у всех, да и стационарные телефоны стояли не в каждой квартире, самым главном средством коммуникации были газеты. Собственники размещали объявления в печатных СМИ и указывали время, когда можно прийти на просмотр.

- Помню, один из продавцов указал: буду ждать на остановке такой-то, в плаще и с газетой в руках, - вспоминает Андрей Луговой.

- Чтобы разместить объявление в газете, нужно было сначала от руки заполнить бланк, дойти до редакции и там, порой отстояв очередь, уже подать его, - добавляет Надежда Базильчук, генеральный директор компании «Раритет». – Потом издательство обзавелось электронной почтой, и это упростило задачу. Но все равно объявление появлялось в газете не мгновенно, требовалось время на его публикацию.

Позже агенты начали использовать банерную рекламу на домах, в дополнение к объявлениям в печатных СМИ. Но стоила она очень дорого.

- Помню, как заказал штук 30 банеров через знакомых – в Якутии. Тогда они обошлись мне рублей в 300 за штуку, а в городе печать таких стояла около 1000 рублей за один. Спустя некоторое время такие «вывески» стали использовать практически все агентства, цена на них снизилась, - рассказывает Андрей Николаевич.

Бешеный спрос

В 2012-2013 годы на рынке недвижимости отмечался большой бум.

– Было столько покупателей, что приходишь с утра на работу, и только в 22.00 уходишь. Агенты выбирали, с кем работать, потому что спрос был бешеный, - делится Надежда Базильчук.
Никаких электронных очередей и такого учреждения, как МФЦ – даже в планах не было. Поэтому очереди на регистрацию перехода права собственности были большими.

- Люди могли ждать по 3-4 дня. В коридоре висел журнал, где велся учет ожидающих. Бывало, человек отстоит это время, заходит в кабинет, ему там говорят: «А вы оплатили пошлину?» И клиент впервые о ней слышит… Он идет в банк, чтобы отстоять еще одну очередь и оплатить пошлину, а потом вернуться – и снова ждать… Зато риэлторы умели пройти быстрее этот путь, - улыбается руководитель компании «Перспектива 24». - Позже от «кабинетов» ушли в сторону «окошек», немного стало легче. Сейчас, конечно, есть МФЦ, и сделки проводятся быстро.

И регистрация сделок быстрее, и публикация объявлений. И площадок для рекламы стало больше в разы. В чем-то работа риэлторов упростилась, но в чем-то – усложнилась.

- Конкуренция сейчас у агентств недвижимости большая, и чтобы ее выигрывать, нужно работать на улучшение качества услуг, - объясняет Надежда Базильчук. – И речь не только о том, к кому пойдет клиент. Речь и о том, кто лучше отстоит права и интересы именно своего клиента – найдет ту самую квартиру или продаст быстро и выгодно. Приходится много учиться, соответствовать ритму времени.

Источник новости: https://www.amur.info/news/2019/10/27/162130


Просмотров новости: 395